Плита сборного дорожного покрытия
всасокююч о и ИДЯ(,.н.И" и
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 622916 (б!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10.01.77 (21) 2441934/29-33
2 (5}) М. Кл.
Е 01 С 5/08 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Соввтв йиннстров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 28.08.78 (53) УЙК 624.073. .72:625.874 (088.8) (72) Автор изобретения
С. А. Жданов
Северный научно-исследовательский институт промышленности
Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности
СССР (71) За я в н тель (54) ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Цель достигается эа счет того, что в плите сборного дорожного покрытия, включающей продольные и поперечные относительно осн покрытия ребра, размещенные на обращенной к грунту стороне плиты, поперечные ребра выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении OT Och плиты, пер
2О пендикулярной к оси покрытйя, к ее параллельным этой оси кромкам при постоянном расстоянии между ребрами или ноперечные ребра выполнены постоянной толщины при переменном расстоянии меж25 ду ребрами, уменьшающемся в направлеИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве сборных колейных покрытий автомобильных дорог.
Известна плита сборного дорожного покрытия, имеющая гладкую опорную и оверхн ость «1).
При строительстве дорог нз таких плит требуется очень тщательная планировка основания, Кроме того, такие плиты имеют низкую устойчивость в горизонтальной плоскости.
Известна также плита сборного дорожного покрытия, еключаюшая равномерно размещенные на обращенной к грунту стороне продольные и поперечные относительно оси покрытия ребра постоянной толщины (2).
Последняя иэ указанных плит являет ся наиболее близкой к изобретению.
Недостаток этой плиты заключается в том, что одежда иэ таких пллт не обеспечивает равнопрочности по длине дороги. В таком покрытии в зонах стыков прочность значительно ниже, так как под краевыми участками плиты по сравнению с ее средней частью даже при наличии стыковых соединений давление на основание при воздействии колес as томобилей в 2 - 3 раза больше и пластические деформапии развиваются гораздо интенсивнее, вызывая постоянное растройство покрытия.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств покрытия.
622916 нии от указанной оси плиты к указанным ее кромкам.
Благодаря такому размещению ребер и выполнению их с переменной, толщиной, причем оба эти приема могут использоваться одновременно, степеи контактирования плиты с основанием постепенно увеличивается от середины плиты к ее кромкам, размещенным параллельно оси, перпендикулярной к оси покрытия, в ре- f0 зультате чего давление на основание по длине плиты выравнивается, обеспечивая при этом равнопрочность покрытия.
На фиг. 1 изображена описываемая плита, вид со стороны плиты, обращен15 ной к грунту; на фиг. 2 — то же, про-дольный разрез, на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Описываемая плита включает продольные 1 и поперечные 2 относительно оси го покрытия ребра, размещенные на обращенной к грунту стороне плиты. Для постепенного увеличения степени контактировання опорной поверхности плиты с грун )$ том основания поперечные относительно продольной оси покрытия ребра 2 выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении от, середины нпиты к ее кромкам, размещеяным перпендикулярно к оси покрытия при постоянном расЗО стоянии между поперечными ребрами 2 или же поперечные относительно оси покрытия ребра 2 выполнены постоянной толщины, но при феременном расстоянии
35 между ними, уменьшающемся в направлении от середины плиты к ее кромкам, размещенным перпендикулярно к оси покрытия. Увеличение степени контактирования опорной поверхности плиты с грун-
40 том основания может быть достигнуто также за счет непрерывного или ступенчатогв увеличения толщины продольных относительно оси покрытия ребер 1 в напраьпении от середины плиты к ее кром45 кам, размещенным перпендикулярно к оси покрытия. В общем случае указанные приемы могут быть использованы каждый в отдельности, s сочетании некоторых из них или все вместе. Изменение степени контактирования опорной поверхности плиты с грунтом основания должно соответствовать очертанию линии влияния удельного давления плиты на грунт основания и )напряжений в грунте на контакте с плитой, имеющей гладкую, обращенную к .грунту поверхность.
Применение описанной плиты обеспечивает возможность создания равнопрочного покрытия без использования трудоемких работ но усилению основания в зонах стыков плит.
Формула изобретения
Плита сборного дорожного покрытия, включающая продольные и поперечные относительно оси покрытия ребра, размешен1 ные на обращенной к грунту стороне плиты, отличающаяся тем, что, с цепью повышения эксплуатационных свойств покрытия, поперечные ребра выполнены переменной толщины, увеличивающейся в направлении от оси плиты, перпендикулярной к оси покрытия, к ее параллельным этой оси кромкам при постоянном расстоянии между ребрами или поперечные покрытия ребра выполнены постоянной толщины при переменном расстоянии между ребрами, уменьшающемся в направлении от указанной ос«плиты к указанным ее кромкаме
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Могилевич В. М. и др., Сборные покрытия автомсбильных дорог, М., иъдательство Высшая школа, 1872, с. 3536.
2. Яковлев A. В., Сборнсь-разборные железобетонные дорожные покрытия, Л-М., Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1958Ä с. 25-26.
622916
СоставительГ. Гавришук
Редактор Н.Самедова Техред Э. Чужик Корректор П Макаревич
Заказ 4858/30 Тираж 67О Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул Проектная, 4


