Устройство для боковой промывки перфоратора

 

Оч 62!869

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополчительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2474858, 22-03 с гдписоединением зая в ки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень-. 4 32 (45) Дата опубликования описачия 03.08.78 (51) М.КЛ. Е 21 С 3,24

E 21 С 7/08

Гасударственный ко литет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.057.8 (088.8) (72) Автор изобретения

T. H. Н ур гал иев

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ ПРОМЫВКИ

П ЕРФОРАТОРА

Изобретение относится .к Области горчой промышленности, в частности к устройствам для боковой промывки, применяемым на машинах ударно-поворотного и ударновращательното действия для бурения шпуров и скважин.

Известно устройство для боковой промывки, включающее муфту с внутренней кольцевой, проточкой, надеваемой на цилиндрическую поверхность хвостовика инструмента (1).

Это устрой тво предназначено для подачи .промывочной жидкости в забой шпура или скважичы и че может быть использовано для уменьшения ударных нагрузок в перфораторе.

Наиболее близким решением iso технической сущности и достигаемому результату является устройство для боковой промывки перфоратора, включающее боек, патрубок для подачи промывочной жидкости, сообщающийся с осевым отверстием бурового инструмента через радиальные каналы хвостовика и кольцевую проточку между хвостовиком и втулкой в передней крышке, имеющих кольцевые плечики (2).

Однако при обратном ходе происходит удар хвостовика по крышке, что снижает дол гозечность устройства.

Целью, изобретения является повышение долговечности устройспва за счет исключения удара хвостовика непосредственно по крышке при обратном ходе.

Для этого кольцевой канал образован внутренним, кольцевым плечиком передней крышки и наружными кольцевыми плечиками,,которые выполнены íà хвостовике, при этом радиальные каналы образованы торцовыми поверхностями хвостовика и бойка, с возможностью периодического сообщения с указанным кольцевым каналом.

На чертеже изображена передняя часть бу1ровой машины с устройством для боко15 вой промывки, продольный разрез.

Кольцевая полость 1, куда, поступает промывочная жидкость через патрубок 2, образована внутренним кольцевым плечиком 3 передней крышки 4 буровой машины

20 и наружными кольцевыми плечиками 5 и б хвостовика 7. Радиальчые каналы 8 на

xBocToâëêå 7 выполнены на его торцовой поверхности и под упором его .наружного кольцево;о плечика б в внутреннее кольцевое плечико 8 крышки 4 и сообщены с кольцевой полостью 1 и с осевым .каналом 9 бурового инструмента 10.

Удар буровому инструменту передается

xBocToçèêó 7 от поршчя 11 через боек 12 и хвостовик 7. Радиальные каналы 8 образо621869 принятые во

Составитель В. Корнаков

Техред А. Камышникова

Корректор И. Симкина

Редактор Д. Павлова

Подписное

Заказ 517/764 Изд. ¹ 583 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. Ж-35. Раушская наб.. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» паны между торцовыми поверхностями хвостовика 7 и бойка 12.

Работа устройства заключается в cëåäóющем.

После запуска буро вой машины з раооту подается промывочная жидкость через патрубок 2 в кольцевую полость 1. Хвостовик 7 под действием сетевого давления жидкости tB III0.7осТН 1 перемещается вперед (на чертеже влево). Происходит частичное огкрывание радиальных каналов 8 хвостовика 7 и поступление через них жидкости

EI3 полости 1 в осевой канал 9 инструмента

10. Радиальные каналы 8 хвостовика 7 открываются полностью в момент íàнесенпя удара по ним, этому моменту соответствует наиболыпий расход жидкости на промывку шпура или скважины и падение давления в полости 1. После нанесения удара по груди забоя шпура инструмент 10 вместе с хвостовиком 7 совершает отскок, во время которого происходит постепенное перекрывание выхода радиальных каналов 8 в полость 1 и постепенное увеличение давления жидкости в ней. Поэтому хвостовик 7 пер -мещается во время отскока назад (на чер-. теже вправо), пгеодолевая силы постепенно нарастающего давления жидкости в полости l.

Предлагаемое устройство для боковой промывки позволяет исключить удары хвостовика по корпусу перфоратора, что способствует продлению срака его службы.

Пульсирующая подача промывочной жидкости в забой с наибольшим расходом в ьмомент удара способствует улучшению выноса бурового шлама.

Формула изобретения

Устройство для боковой промыв ки перфоратора, включающее, боек, патрубок для

10 подачи, промывочной жидкосги, сообщающийся с осевым отверстиегм бурового инст1)умента через рад иальные каналы хВосТовика и кольцевую проточку между хвостовиком и втулкой в передней крышке, имеюI5 щих кольцевые плечики, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения долговечности устройства за счет исключения удара хвостовика непосредственно по крышке при обратном ходе, кольцевой;канал обраN зован внутренним кольцевым плечиком передней крышки и наружными кольцевыми плечиками, которые выполнены на хвостовике, при этом радиальные каналы образованы торцовыми поверхностями хвостовика

25 и бойка с возможностью периодического сообщения с указанным кольцевым каналом.

Источники информации, внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 98304, кл. E 21 С 3 О4, 1953.

2. Бегагоен И. А. и др. Бурильные машины, М., «Недра», 1972, с. 242 — 243.

Устройство для боковой промывки перфоратора Устройство для боковой промывки перфоратора 

 

Похожие патенты:

Клапан // 618529

Изобретение относится к технике, использующейся для проходки стволов нефтяных и газовых скважин, и, в частности к техническим средствам турбинного бурения, при котором турбобуры используются с алмазными долотами, которые присоединяются с помощью резьбы к их валу
Наверх