Соединение валов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сфюэ CoiotcKNx

Сфциапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву» л7546 (22) Заявлено1(10577 (21) 2484060/25-27 с присоединением заявки ¹{23) Приоритет (5l) М. Кл.

Г 16 Il 1/00

Государствебйый комитет

Cosera Министров СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.825.2 (088.8) (43) Опубликовано 250778. Бюллетень,% 31 (45) Дата опубликования описания и4.0778 (72) Автор изобретения

Ю.Г.Карагодин

Pl) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение касается деталей машин, в частности устройств для соединения валов. Но основному авт.св.

9 475463 известно соединение для шпицевых валов разных диаметров. Ва- о лы охватывающие обоймой. На конце одного из валов выполнена резьба, на которой установлена промежуточная (специальная) гайка, а стопорное кольцо размещено между ней и другим валом. Это позволяет соединять шлицевые валы раиных диаметров с ограничением осевых перемещений.

Такое устройство является наибо- 15 лее близким к предложенному по технической сущности.

Однако оно не может быть использовано для соединения шлицевых валов 3) одинакового диаметра. Так как при одинаковых диаметрах шлицевых валов невозможно протащить промежуточную (специальную) втулку диаметром равным наружному диаметру шлицев, а сле- 25 довательно, не обеспечивается работоспособность устройства.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей соединения, обеспечение соединения валов, как разных диаметров, так и одинаковых °

Это достигается тем, что в предложенном соединении специальная гайка выполнена со шлицами на наружной поверхности.

На чертеже схематически изображ нО предложенное .соединение, разрез.

Обойма 1. обхватывает два соединяемых шлицевых вала, имеющих шлицы на концах. На конце одного из валов выполнена резьба 2, на которой установлена специальная гайка 3, фиксируемая стопорным кольцом 4,.расположенным между гайкой и другим валом. На наружной поверхности специальной гайки 3 выполнены шлицы 5 с размерами соответствующими шлицам валов.

На правый шлицевой вал надевают обойму 1 и доводят до упора, затем на резьбу 2 наворачивают специальную гайку 3, которая навинчивается на вал до тех пор, пока в положении стопорения выступы шлицов гайки не установятся напротив выступов шлицов обоймы, зто положение фиксируется стопорным кольцом 4.

62ОЗО6

Формула иэобретения целью расынрения эксплуатационных воэСоединение валов llo авт.св.9475463, можностей, специальная гайка выполнео т л и ч а в щ е е с я тем, что с на со ылицами на наружной поверхности, Составитель И.Злотник

Редактор E,Åðàâöîâà Техред О.Попович, Корректор Д Мельниченко

Занаэ 4627/31 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мннистров СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх