Стопорный винт

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 160? 77 (21) 2325225/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано250878. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 050778

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

59 (72) Автор изобретения

Я Ш Фейгин

Pl) Заявитель (54) СТОПОРНЫЙ ВИПТ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен стопорный винт с продольной прорезью на конце ere резьбового стержня (11 .

Части резьбового стержня винта, образованные прорезью, перед завинчиванием разводят на некоторый угол.

Силы упругости, возникающие при установке винта в отверстие детали, уцерживают его от самоотвинчивания.

Однако при наличии динамических нагрузок разведенные части стержня винта могут потерять свои упругие свойства и сомкнуться до выбора зазора между их плоскими поверхностями.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации при динамических нагрузках.

Это достигается тем, что стопорный винт снабжен пружиной и регулирующей степень ее сжатия реэьбовой пробкой, установленных в глухом отверстии, выполненном в конце резьбового стержня перпендикулярно к плоскости расположения прорези.

Иа чертеже изображен стопорный винт, продольное сечение.

Стопорный винт имеет реэьбовой стержень 1 с продольной прорезью 2.

В глухом отверстии 3, выполненном в конце резьбового стержня 1, установлена пружина сжатия 4, поджатая реэьбовой пробкой 5. Винт ввинчивается в резьбовое отверстие детали б, а его конический конец заходит в углубление вала 7. Перед установкой винта части его резьбового стержня 1 разводятся под действием пружины 4, степень сжатия которой увеличивается при помощи завинчивания в отверстие

3 резьбовой пробки 5.

В процессе ввинчивания винта части его резьбового стержня, принудительно разведенные пружиной 3, создают натяг между реэьбами винта и отверстия в детали б и тем самым осуществляют стопорение винта.

Стопорный винт с продольной прорезью на конце его реэьбового стержня, о т л и ч а ю.шийся тем, .что, с целью повышения надежности фи<сации при динамических нагрузках, он снабжен пружиной и регулирующей степень ее сжатия реэьбовой пробкой, 620698

Составитель Г.Абрамова

Техред A.Áoãäàí Корректор A.Âëàñåíêo

Редактор Л.Народная

Заказ 4626/30 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретениА и открытия

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4 установленных в глухом отверстии, выполненном в конце реэьбового стержня перпендикулярно .к плоскости расп<ложения прорези, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Патент Германии 9 422827, кл. 47а, 10, 1925.

Стопорный винт Стопорный винт 

 

Похожие патенты:

Гайка // 619699

Гайка // 508597

Гайка // 495457

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх