Опора ходового механизма
О П И С А Н И Е- п юозвт
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических рвспублик .
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61).Дополнительное к авт, свид-ву 34276863 (22) Занвлено01.11.71 (21) 1710888/22 03
2 (51) М. Кл.
Е 21 С 33/00
Е 21 С 29/02
-с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43} Опубликовано25.08.78.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 05.07.78
Гесудврственний авепет
Вюввтв Иихиетроа ИР аа делам мзайретвай н еткрфшй (5З) уды 622.232. .7: 629. 1 1.01 2. .57 (088.8) (72) Автор. изобретения
В. П. Полев (Vl) Заявитель (54) ОПОРА ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к ходовым механизмам преимущественно тяжелых маI шин, в частности к опоре ходового ме-ханизма, и может быть использовано в конструкции опор ходовых механизмов тяжелых акскаваторов, кранов и других ма« шнн.
Из оснавнто авт.св. 34 276863 известна опора ходового механизма, включающая тележки с продольными балками, шар- ig нирно соединенными с поперечной балкой (рамой машины) с помощью цапф, которые установлены на поперечной балке (раме машины) перпендикулярно, продольным балкам и соединены с ними укосннами 11) . 15
Эта опора затрудняет проведение монтажных и ремонтных работ.
Цель. изобретения «снижение трудоемкости монтажных и ремонтных работ ходового механизма с такой опорой. 20
Это достигается за счет того, что в опоре ходового механизма поперечная балка выполнена с приливами на концах, при атом цапфы размещены в приливах и выполнены с хвостовикамн, на которых уста- 25 новлены укосины, соединяющие . концы продольных балок ходовых тележек с поперечной балкой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, частичный разрез по оси одной из цапф; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Oaops имеет тележки 1, которые могут быть выполнены гусеничнйми или рельсо» колесными. Продольная балка 2 каждой тележки 1 с поперечной балкой 3 соедн9 непа горизонтальным шарниром - цапфой
4. Поперечная балка 3 выполнена с приливами 5 на концах. Бапфы 4 выполнены с хвостовиками 6 и размещены в приливах 5 поперечной балки 3 так, что хвостовики 6 выступают наружу в промежуток между приливами 5. На хвостовике 6 каждой цапфы 4 установлена поворотная втулка 7, с которой одним концом соедн/ иены укоснны 8, закрепленные другим концом на продольной балке 2 у противоположных ее концов. Поперечная балка 3 шарнирно соединена с вилкой 9, закрепленной на раме машины.
620597
Работа предлагаемой, опоры ходового
ыханизма заключается в том, что возникающие mph несинхронном движении тележек 1 боковые усилия, действующие на продольную балку тележки п ее концам, передаются через укосины 8 хвостовику
6 цапфы 4, разгружая продольную балку 2. и узел ее шарнирного соединения с поперечной балкой 3 от действия изгибающего момента.
Выполнение поперечной балки 3 с приливами 5 на концах и размещение в них цапф 4 с хвостовиками 6, выступающими в промежуток между приливами 5, упрощает монтаж и демонтаж укосин 8 и облегчает, при необходимости, замену самой цапфы 4.
Формула изобретения
Опора ходового механизма по авт. св, М 276863, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных ремонтных работ, поперечная балка выполнена с приливами на концах, при этом цапфы размещены в приливах и выполнены с хвостовиками, на которых установлены укосины, соединяющие концы продольных балок ходовых тележек с поперечной балкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 276863, кл. Е 21 С 33/ОО, 1969.
620597
А "А
Составитель А. Шестимиров
Редактор Л. Лашкова Техред 3. Фанта Корректор Н. Ковалева
Заказ 4614/25 Тираж 734 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


