Мачтовая опора
ь (11) 619620
ОП ИСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61}Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 20,05,74 (21) 2025992/29-33 с присоединением заявки №(233 Приоритет(43) Опубликовано15.08.78,Бюллетень №30 (45) Дата опубликования описания 0 .()8 8.
Союз Советских
Социалистических республик
Е (51) М. Кл
Е 04 Н 12/00
Гооудврстее««ьй «он«тот
Воввтв М«««отров СССР во .делам «зоорете«««
« от«рот«« (53) УДК624.97, .0 14. 2(088.8) (fR) Автор изобретения
И. H. Брайловский (713 Заявитель (543 МАЧТОВАЯ ОПОРА
Изобретение относится к области строительства и предназначено для подьема антенных устройств в рабочее положение.
Известна мачтовая опора, включающая опорную часть, шарнирно закрепленную на основании, на которой установлены после довательно закрепленные одно в другом звенья ствола Il).
Недостатком этой мачтовой опоры является сложность конструкции и необходи. масть ее развертывания на опорной площадке, 1О
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мачтовая опора, включающая .аскование, ствол из соединенных между собой звеньев и привод поворота 12).
Недостатком этой мачтовой опоры является сложный и длительный процесс установки мачты в рабочее положение.
Целью изобретения является ускорение я унрощенне установки мачты в рабочее положение.
Эта цель достигается тем, что мачтовая опора, установленная на транспортное средство, включающая основание, ствол, состоящий из соединенных между собой звеньев, н привод поворота, снабжена поворотной 2s тумбой, шарнирно закрепленной нижним концом на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а на верхнем конце тумбы закреплено опорное звено ствола с воэможностью его поворота относительно тумбы вокруг горизонтальной оси, расположенной в верхней части опорного звена, причем, к нижнему торцу последнего прикреплен тяговый трос, взаимодействующий с приводом.
На чертеже изображен вид сбОку мачтовой опоры.
Мачтовая опора, установленная на транспортное средство, включает основание 1, поворотную тумбу 2, шарнир 3, опорное звено 4 ствола, выполненное с возможностью поворота его относительно тумбы вокруг горизонтальной оси 5, расположенной в верхней части опорного звена. Ствол выполнен иэ соединенных между собой звен,ев 6, 7, 8 разного диаметра. Нижний торец опорного звена 4 соединен с приводом 9 поворота ствола тросом 10.
Мачта устанавливается в рабочее положение следующим образом.
Поворотная тумба 2 с закрепленным в ней опорным звеном 4 и звеньями 6 — 8 с помощью привода 9 поворачивается вокруг
6|9620
Составитель В. Хлебцов
Редактор Т. Девнтко Техред О. Луговая Корректор H. Гоксич
Заказ 4395/28 . Тираж 820 Подвнсное
OHHHAH Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий
3 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ь
Филиал ППП «Патент». г. Умгород. ул. Проектная. 4 оси 5 и фиксируется в вертикальном положении. При разматывании троса lO привода ствол мачты поворачивается вокруг оси 5 да положения. при котором конец звена. 6 опустится на расстояние l,5 м от земли.
Звенья 7 и 8 сочленяются между собой . н са звеном 6, затем на .свободный конец звена 8 устанавливают антенное устройство.
Подъем до вертикального положения ствола мачты с антенным устройством производится выбиранием троса l0 привода 9.
Это положение ствола фиксируют. Наличие наворотной тумбы н размещение оси поворота ствола в верхней части опорного звена позволяет упростить н ускорить процесс ус- 15 тановки мачты в рабачее полажение.
Формула изобретения
Мачтавая опора, установленная на транспортное средства, включающая основание, ствол из соединенных между собой звеньев н привод поворота, отличающаяся тем, что, с целью ускорения и упрощения установки мачты в рабочее положение, она снабжена поворотной тумбой, шарнирно закрепленной нижним концом на основании с возможностью повората вокруг горизонтальной оси, а на верхнем конце тумбы закреплено опорное звено ствола с возможностью его поворота относительно тумбы вокруг горизонталь ной оси, расположенной в верхней части опорного звена, причем, к нижнему торцу последнего нрикреплеи тяговый трос, взаимодействующий с приводом..
Источники ииформаци, принятые во внимание цри экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 362389, кл, Н 01 Q Ц12, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 370688, кл. Н Îl Q 9(32, l97l.

