Устройство для регулирования электропривода моталки
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И.И-. изовеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕПЬСУВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено10,11.76 (21) 2419926/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15,08,78,Бюллетень № 80 (45) Дата опубликования описания 25.о7.78
2 (51) М. Кл.
В 21 С 47/26
Государственнв|й комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.772.,068 (088,8) (72) Автор изобретения
В. А. Раеничев
Научно-произво дствеииое объединение "Энергоцветмет" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА МОТАЛКИ
Устройство для регулирования электропривода моталки относится к средствам управления двигателями и машинами прокатного производства, в частности может быть применено в цехах по прокатке ленты.
Известно устройство для перемотки, содержащее разматывающие барабаны, свя- s занные двигателями постоянного тока независимого возбуждения, контуры которых включены в общий контур с неуправляемыми выпрямителями, при этом в контур обмотки возбуждения одного из двигателей включен
10 якорь другого, а входы потенциометров, питающих обмотки возбуждения, подключены к источникам питания через датчики диаметров соответствующих барабанов (1).
Недостатком такого устройства является ограниченный диапазон применения, так как диапазон регулирования усилия натяжения и скорости ограничен диапазоном регулирования поля двигателя.
Известно также устройство для регулирования электропривода моталки, содержащее датчик скорости валков, датчик сигнала, зависимого от скорости полосы, нульорган, интегрирующее звено и умножитель, к входам которого подключены датчик скорости валков и выход интегрирующего звена (2) .
2
Однако в известном устройстве скорость вращения;:;-эталки не учитывает величину опережения металла, выходящего из клети, что приводит к ухудшению смотки.
Целью изобретения является повышение качества намотки путем сохранения равенства скорости выхода полосы из стана и скорости ее смотки.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено измерителем радиуса рулона, датчиком окружной скорости металла, подключенными на входы умножителя, и измерителем линейной скорости барабана моталки, построенном на умножителе, причем выход умножителя подключен на вход нуль-органа.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит нуль-орган 1, вход которого связан с датчиком 2 линейной скорости барабана моталки, построенного на умножителе, входы которого связаны с датчиком 3 окружной скорости двигателя 4 моталки и измерителем 5 радиуса рулона. Выход нуль-органа 1 связан с входом интегратора 6, выход которого подключен на первый вход умножителя 7, на второй вход которого подключен датчик 8 линейной скорости валков клети, а выход умножителя 7, являющийся выходом устройства, подключен на вход нуль-органа 1 и к системе 9 управления.
Устройство работает следующим образом
В электроприводе моталки, работающем на поддержании соответствия линейной скорости ч„барабана моталки — скорости ч прокатываемой полосы, выполняется условие ч =ч„и сигнал Tl на выходе интегратора 6 равен и = f о (ч„— ч,. U) dt.
Для наматывающей моталки сигнал скорости полосы на выходе из клети выше сигнала датчика скорости валков на величину опережения металла в соответствии с условием ч =ча(1+ е), где ч, — линейная скорость рабочих валков клети, ч — скорость полосы на выходе из клети, в — опережение металла.
При интегрировании выходной сигнал интегратора 6 изменяется таким образом, что уменьшает разностный сигнал.
Интегрирование продолжается до момента, когда сигнал на выходе нуль-органа не станет равным нулю и
v — vа u=@.
Из этого равенства следует, что
u = — или u = —, = 1 + а. м ч ча vg
Следовательно, сигнал на входе интегратора 6 пропорционален величине опережения металла.
Для разматывающей моталки сигнал скорости полосы на входе в клеть меньше сигнала датчика скорости валков соответственно величине обжатия и опережения.
=vg," " (1+ е), Ъв где v — скорость входа полосы в клеть;
hg. — толщина полосы на входе в клеть;
vg — скорость валков клети;
h„,„толщина полосы на выходе из клети.
19242
Величина Т- - -"- соответствует величине
g) обжатия в клети.
Для разматывающей моталки сигнал и на выходе интегратора 6 равен ч ЬФмк (1 + е)
5 vg
Таким образом, выходной сигнал интегратора 6 пропорционален величине обжатия и опережения.
В результате умножения сигнала датчика 8 скорости валков и интегратора 6 обto разуется сигнал, пропорциональный действительной скорости полосы, разматываемой с моталки.
Предлагаемое устройство позволит достичь равенства скорости моталки и рабочих валков клетей стана, что повысит качество полосы.
Формула изобретения
Устройство для регулирования электропривода моталки, содержащее датчик скорости валков, датчик сигнала, зависимого от скорости полосы, нуль-орган, интегрйрующее звено и умножитель, к входам кото2S рого подключены датчик скорости и выход интегрирующего звена, отличающееся тем, ч то, с целью повышения качества намотки, оно снабжено измерителем радиуса рулона, датчиком окружной скорости моталки, подключенными на входы умножителя, и измерителем линейной скорости барабана моталки, построенном на умножителе, причем выход умножителя подключен на вход нульоргана.
Источники информации, принятые во вниз мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 470329, кл. В 21 С 47/26, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 478634, кл. В 21 В 37(00, 1974.
ЦНИИПИ Заказ 4340/7 Тираж 1087 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

