Автоматический поршневой манометр
L 7/16 ,1
31.787.
88. 8) (72) Автор изобретеиия
Ю. Г. Мягков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к грузопоршневым приборам, применяемым для точного измерения давления.
Наиболее близким является автоматический поршнево и манометр, содержащий радиальновибрирующую поршневую пару и следящую систему (1).
Однако известный грузопоршнево и манометр не может быть использован при измерении средних и высоких давлений в условиях вибрации, тряски и т. д., так как наличие грузовой компенсации измеряемого давления затрудняет автоматизацию процесса измерений.
Целью изобретения является повышение точности измерений средних и высоких давлений.
Эта цель достигается тем, что в автоматическом поршневом манометре, содержащем радиальновибрирующую пару и следящую систему с индуктивным датчиком в качестве нуль-индикатора, применена пружинно-плечевая компенсация, выполненная в виде уравновешенного относительно опоры рычага, на одно плечо которого передается усилие плунжера, пропорциональное глубине измерения, а компенсирующее усилие прикладывается на другое плечо с помощью подпружиненного ролика, ось которого закреплена на втором рычаге с опорой на каретке, перемещающейся в направляющих с помощью электродвигателя, редуктора и
Винтовой пары.
Такое выполнение поршневого манометра повысит точность измерений средних и высоких давлений в условиях вибрации и тряски.
На фиг. 1 показана схема поршневого
10 манометра; на фиг. 2 — схема вибрирующей или постоянно вращающейся опоры (два варианта исполнения).
Поршневой манометр имеет стальную геликоидальную трубку 1, по которой изме>5 ряемое давление подводится во внутреннюю полость цилиндра 2, находящегося в непрерывной вибрации в шарикоподшипниковых опорах 3, что уменьшает трение между плунжером 4 и цилиндром 2. Плунжер 4 связан с левым плечом рычага 5, уравно О вешенного относительно точки A.
Компенсирующее усилие прикладывается к правому плечу рычага 5 с помощью подпружиненного ролика 6, ось вращения которого закреплена на втором рычаге 7, 2 зафиксированном на каретке 8, перемещаю618664 щейся в направляющих 9 с помощью электродвигателя 10, редуктора и винтовой па"ры 11.
На конце рычага 5 укреплена рамка 12 индукционг1ого датчика 13, который используется в качестве нуль-индикатора. Сигнал от датчика 13 через усилитель 14 подается на электродвигатель 10 и сельсин 15.
Натяжение пружины 16 можно изменять пропорционально вводимому коэффициенту 10 (например, плотности морской воды).
В рычаг 5 вмонтированы два подшипника 17, на одной оси 18 с которыми размещены подшипники 19, укрепленные в основании. На ось 18 с помощью рычага 20 передается вибрация с частотои 10 — 20гц, 15 от вибратора или через шестерню 21 ось 18 приводится во вращение. Дополнительный момент, возникающий на рычаге 5, учитывается при уравновешивании рычага 5.
Во втором варианте исполнения вибри- 2о рующей или,постоянно вращающейся опоры два подшипника 22 вмонтированы в основание и на одной оси 23 с ними установлены подшипники 24. Два других подшипника 22 имеют общую ось 25 с подшипниками 26. Вращение или вибрация осей 23 и 25 происходит в противофазе.
При отсутствии давления система уравновешивается относительно точки А. При подаче измеряемого давления под плунжер 4 происходит отклонение рычага 5, перемещение которого через рамку 12 воспринимается индукционным датчиком 13.
Сигнал от датчика 13 через усилитель 14 подается на электродвигатель 10, который через редуктор поворачивает винт 11 и смещает каретку 8 с роликом. Перемещение каретки происходит до полной компенсации усилия, создаваемого измеряемым давлением.
Форму га изобретения
Автоматический поршневой манометр, содержащий радиальновибрирующую пару и следящую систему с индуктивным датчиком в качестве нуль-индикатора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения средних и высоких давлений, применена. пружинно-плечевая компенсация, выполненная в виде уравновешенного относительно опоры рычага, на одно плечо которого передается усилие плунжера, пропорциональное глубине измерения, а компенсирующее усилие прикладывается на другое плечо с помощью подпружиненного ролика, ось которого закреплена на втором рычаге с опорой на каретке, перемещающейся в направляющих с помощью электродвигателя, редуктора и винтовой пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гидростат эхоледомер «Керулен», техническое описание.
Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Филиппова
Заказ 4249!36
Составп|сль T. Иванова
Тскрсд О. Луговая Корректор Л. 1!соо.i;i
Тира>к 1 11 2 Г1одппсное


