Устройство для соединения троса с цепью
Иностранцы
Кнут Хилмар Эдегорд и Ивар Крогстад (Фрыипия) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирм&
"А/С Пуснес Меканиске Веркстед" (Hopseras} (Щ Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА С БЕПУЦ
Изобретение относится к общему машиностроению и используется для установки на якорях, крепления буровых вышек в море, полупогружеиных буровых вышек, работающих на средней и большой глубине. 5
Известно устройство для соединения троса с цепью, содержащее втулку с коническим осевым отверстием для заделки конца троса, а также узел для подсоединения цепи, выполненный на втулке t,"11.
Известное устройство не обеспечивает достаточной надежности и имеет сложный монтаж и демонтаж.
Бель изобретения - повысить падеж- у ность соединения и упростить монтаж и демонтаж.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено универсальным шар ниром, содержащим корпус с размещенным рв в нем подвижным промежуточным элемеи том, при этом узел для подсоединения цепи выполнен на корпусе шарнира, а втулка расположена внутри промежуточного элемента и соединена с ним разъемно. 25
На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения.
Устройство состоит из универсального шарнира, содержащего корпус 1, наружная поверхность которого является круглосимметричной относительно оси А»А. Внутри корпуса 1 установлен промежуточный эле» мент 2, имеющий возможность вращаться вокруг оси Б-Б при помощи пальцев 3, проходящих через отверстие корпуса 1 и промежуточного элемента 2 и закрепленных в одном из указанных элементов (фнг. 1). Канат 4 (проволочный или фМ5ровый) закреплен в конической втулке 5 имеющей возможность вращаться внутри промежуточного элемента вокруг оси В-В на осях, которые представляют собой одно целое с втулкой и входят в отверстие промежуточного элемента 2 (фиг. 2) °
Крепление каната 4 осуществляется известным способом при помощи расширения концевой части 7 каната и заливкой его в формовочном материале. Отверстие про межуточного элемента 2 выполнено таосевым отверстием для заделки конца троса, а также узел для подсоединения. цепи, отлнчающеесятем,что, с целью повышения.надежности и упрощения монтажа и демонтажа, оно снабжено универсальным шарниром, содержащнм корпус с размещенным в нем подвижным промежуточным элементом, при этом узел для подсоединения цепи выполнен на конусе шарнира, а втулка расположена внутри промежуточного элемента и .соединена с ним разъемно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Ии 3842776, кл. 114-206, 1975 °
618061
3 ким образом, что образуютса прорези
8 с открытым концом, через которые оси 6 могут. быть.введены, прежде Чем промежуточный элемент 2 устанавливает са в корпус 1. Узел дла подсоединения цепи выполнен в виде стержня или скобы 9 за одно целое с корпусом,1 и со пряжен с первым звеном 10,цепи. Второе звено 11 цепи проходит перпендикулярно к первому звену.
Оси 6 можно выполнять отдельно от втулки 5 (фиг. 3).
Формула изобретения
Устройство для соединения троса с цепью, содержащее втулку с коническим
618061
Составитель А. . Плавинская
Редактор Я. Суханова Техред Е, Давидович Корректор Н. Тупипа
Эаказ 4138 Тираж. 1198 Подписное
13НИИПИ Государственного комитета Совета Министров, CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП."Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


