Топливораздаточная установка

 

О П И С А Н И Е ()6.1воз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Севвтских

Социалыетичваких

Рвспубиик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 130876 (21) 2391453/28-13 (23) Приоритет — {32) 14.08.75 (3 I) 98138/75 {33) Япони я (43) Опубликовано 300778, бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описанияОЗО776

2 (51) М. Кл, В 67 Ю 5/04

Государственный комнез

Совета Министров СССР по дмам нзобретеннй н открытнй (53) УПК б21.796.4 (086.6) {72) Автор изобретения

Иностранец

Хиеси Тацуно (Япония) иностранная фирма Токио Тацуно ко, дТд (Япония) Pl) Заявитель (54) ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к топливозаправочной системе нли станции для автомобилей.

Известна топливораэдаточная установка состоящая иэ резервуара для топлива, соединенного с мим трубопро" вода для подачи топлива, гибкого шланга с укрепленным на его конце раздаточным краном и механизма управления гибким шлангом, раэмещенньвч иад резервуаром для топлива 1) .

Однако водителю сложно пользоваться такой установкой при выборе зомы обслуживания, кроме того, в нвй нв исключена возможность утечки топли- 1В ва в соединениях трубопровода со шлангом.

Целью изобретений является поввааение удобства обслуживания.

Для этого предлагаемая установ- ®. ка снабжена корпусом, разделенным горизонтальной перегОродкой на две камеры и имени им в нижней стенке продольный паэ для перемецения гиб-. кого шланга, а механиэм управления гибким шлангом расположен в корпусе.

Этот механизм состоит по крайней мере иэ одной пары шкивов, один из которых укреплен стационарно, а другой — с воэможностью перемещения З> по горизонтали и снабжен пружиной, прн этом гибкий шланг смонтирован в верхней камере, а его конец расположен между шкивами механизма управления гибким шлангом, укрепленным в нижней камере.

Установка дополнительно снабжена шлангами и механизмами управления их работой, а верхняя и нижняя камеры корпуса разделены на равное количество отсеков, число которых соответствует количеству гибких шлангов и механизмов управления нх работой.

Ивханизм управления гибким шлангом снабжен рввврсивньвч двигателей, соединенным через фрикционную муфту со шкивом.

Ведомый шкив механизма управления гибким шлангом смонтирован с воэможностью горизонтального перемещения на кронштейне и соединен пружиной с ведущим шкивом.

Иеханизм управления гибким шлангом снабжен по меньшей мерв одним шарнирно укрепленным вилкообраэным рычагом, один конец которого служит для взаимодействия с валом ведомого шкива, а другой — с установленным на гибком шланге упором.

618031

Механизм управления гибким шлангов также снабжен шарнирно смонтированной рамкой с рукояткой, имеющей паз, и двигателем с установленным на его валу кривошипом, входящим в паз рукоятки, при .этом шкивы для перемещения гибкого шланга смонтированы на рамке.

Установка снабжена тележкой, смонтированной с возможностью горизонтального перемещения в нижней камере корпуса, а механизм управления гибким шлангом укреплен на тележке.

Тележка снабжена приспособлением для торможения, содержащим кулачки с балансом и рычагами для взаимодействия с пластиной, установленной в нижней камере корпуса над тележкой, На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая топливораздаточная установка, общий вид; на фиг, 2 — корпус в разрезе> на фиг ° 3 — часть корпуса в увеличенном масштабе, вид сверху в разрезе; на фиг. 4 — нижняя камера в увеличенном масштабе, разрез; на фиг. 5 . — корпус с другим типом механизма управления гибким шлангом, разрез; на фиг. 6 — корпус с механизмом управления, расположенным на тележке, разрез; на фиг, 7— корпус с двумя механизмами управления, разрез; на фиг. 8 — нижняя камера с приспособлением для торможения тележки, разрез.

Установка содержите резервуар для топливами соединенный с ним трубопровод 2 для подачи топлива; гибкий шланг 3 с раздаточным краном 4 механизм управления гибким шлангом 3, размещенный в корпусе 5, разделенном перегородкой 6 на две камеры 7 и 8, в нижней стенке 9 которого имеется паз 10 для перемещения шланга 3. Механизм управления шлангом 3 состоит по крайней мере из одной пары шкивов ll, 12. Шкив 12 установлен стационарно, а шкив 11— с воэможностью перемещения по горизонтали и снабжен пружиной 13. Гибкий шланг 3 смонтирован в камере 7, а его конец расположен между шкивами, расположенными в камере 8.

Установка имеет также дополнительный гибкий шланг 14 (фиг. 7) и механизм управления его работой.

Эерхияя и нижняя камеры 7, 8 разделены на разное количество отсеков, число которьас соответствует числу. гибких шлаигоа и механизмов управления их работой.

Механизм уяравления гибким шлангом снабжен реверсивным двигателем

15, соедииенньм через фрикционную муфту 16 со шкивом 12, причем шкив 11 смонтирован иа кронштейне 17 с воэможностью горизеитального перемещения. Механизм управления также снабженг по меньшей маре одним шарнирно укрепленным вилкообраэным рычагом 18, один конец которого взаимодействует со шкивом 11, а другой — с установленным на шланге 3 упором 19; рамкой 20 с рукояткой 21 имеющей паз

8 22> двигателем 23 с установленным на его валу кривошипом 24, входящим в паэ 22 рукоятки 21 при этом шкивы 11, 12 смонтированы на рамке 20.

Установка имеет тележку 25, переме10 щающуюся горизонтально в камере 8 корпуса 5. Механизм управления шлангом 3 укреплен на тележке, снабженной приспособлением для торможения, содержащим кулачки 26 с балансом 27

18 и рычагами 28 для взаимодействия с пластиной 29, установленной в нижней камере 8 корпуса 5 над тележкой 25.

Установка работает следующим образом.

Щ Топливо, размещенное в резервуаре

1, установленном на опорной конструкции 30, накачивается насосным узлом

31 на уровень потолка 32 здания по трубопроводу 2 и затем распределяется через раздаточный кран 4, соединенный гибким шлангом 3 с ручным выключателем 33. Узел 31 соединен с рабочей кнопкой 34 через силовой щит

35, связанный со щитом 36 управления.

З0 Индуктор 37 регистрирует выданное количество топлива. Корпус 5 с механизмом управления гибким шлангом прикреплен к потолку 32 посредством лалы 38.

В случае, если реверсивный двигатель 15 вращается против часовой стрелки, то шкив 12 вращается в том же, направлении и через фрикционную муфту 16 передает вращение на шкив ll что приводит к выдвижению шланга 3 из камеры 7. Упор 19 служит ограничителем излишнего выдвижения шланга. При размещении шланга 3 в верхней камере 7 двигатель 23 приводится в действие для поворота рукоятки

46 21. При этом шкивы 11, 12 зажимают гибкий шланг беэ вращения и при перемещении рукоятки вниз работают как натяжные шкивы. Для движения шланга

3 из камеры 7 соленоид 39 приводится

g) в действие для освобождения зажима гибкого шланга с помощью шкива 11 таким образом, что оператор может вручную толкнуть шланг вниз.

В варианте расположения механизма управления на тележке 25 для приведения его в действие нажимают кнопку

40 выключателя, что приводит в действие реверсивный двигатель 15, приводящий шкив ll во вращение в направлении часовой стрелки для выдвижения шланга 3. Если оператору необходимо заправить топливом автомобиль, расположенный на некотором удалении от раздаточного крана, он может потянуть шланг 3 в нужном направлении при

8@ помощи тележки 25. По окончании эа618031

5 правки нажимается кнопка 41, и дви гатель:15 вращается в противоположном направлении. Тележка перемещается по направляющим 42, установленным в плите 43.

Чтобы обеспечить подачу любого вида топлива служит дополнительный гибкий шланг 14, размещенный в своей камере 44.

Для предотвращения столкновения тележки 25 с боковой стенкой камеры

<8 корпуса 5 имеются кулачки 26, имеющие баланс 27, смонтированные на валу 45. Если оператор энергично выдвигает шланг 3, то тележка 25 быстро приближается к боковой стенке камеры 8 и рычаг 28 ударяет о край пластины 29, что вызывает быстрое вращение кулачка вокруг оси.

При этом более короткий рычаг 28 примыкает или контактирует с нижней поверхностью пластины, что обеспечивает надежное торможение °

Формула изобретения

1. Топливораздаточная установка, состоящая из резервуара для топлиsa, соединенного с ним трубопровода для подачи топлива, гибкого шланга с укрепленным на его конце раздаточным краном и механизма управления гибким шлангом, размещенным над резервуаром для топлива, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, она снабжена корпусом, разделенным горизонтальной перегородкой на две камеры и имеющим в нижней стенке продольный паэ для перемещения гибкого шланга, а механизм управления гибким шлангом расположен в корпусе.

2. Установка по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм угравления гибким шлангом состоит по крайней мере иэ одной пары шкивов, один иэ которых укреплен стационарно, а другой — с возможностью перемещения по горизонтали и снабжен пружиной, при этом гибкий шланг смонтирован в верхней камере, а его конец расположен между шкивами механизма управления гибким шлангом, укрепленным в нижней камере.

3. Установка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительно гибкими шлангами и механизмами управления их работой, а верхняя и нижняя камеры корпуса разделены на равное количество отсеков, число которых соответствует количеству гибких шлангов и механизмов управления их работой.

4. Установка по п.2, о -. л и ч а ющ а я с я тем, что механизм управления гибким шлангом снабжен реверсивным двигателем, соединенным через фрикционную муфту со шкивом.

5. Установка по п.2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ведомый шкив механизма управления гибким шлангом смонтирован с возможностью горизонтального перемещения на кронштейне и соединен пружиной с ведущим шкивом б. Установка по п.5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм управления гибким шлангом снабжен по меньшей мере одним шарнирно укрепленным вилкообраэным рычагом, один конец которого служит для взаимодействия с валом ведомого шкива, а другой — с установленным на гибком шланге упором.

7. Установка по п.l, о т л нч а ю щ а я с я тем, что механизм управления гибким шлангом снабжен шарнирно смонтированной рамкой с рукояткой, имеющей паэ, и двигателем с установленным на его валу кривошипом, входящим в паз рукоятки, при этом шкивы для перемещения гибкого шланга смонтированы на рамке.

8. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена тележкой, смонтированной с возможностью горизонтального перемещения в нижней камере корпуса, с механизмом управления гибким шлангом, укрепленным на тележке.

9, Установка по п.8, о т л нч-а ю щ а я с я тем, что тележка механизма управления гибким шлангом снабжена приспособлением для торможения.

10. Установка по п,9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что приспособление для торможения содержит кулачки с балансом и рычагами для взаимодействия с пластиной, усгановленной в нижней камере корпуса над тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэег

1. Патент СИЛ Р 3536109, кл. 141-98, 1967.

Топливораздаточная установка Топливораздаточная установка Топливораздаточная установка Топливораздаточная установка Топливораздаточная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх