Способ установки в муфтах упругих элементов в зазоры между ребрами полумуфт
I I
О П И С А Н И Е » в1в4вз
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2331532/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 14.01."гь (51) М. Кл, F 16 .0 3/64
Государственный номнтет
Совета Министров СССР по делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.825..5(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. В. Шелудченко (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ В МУФТАХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
В ЗАЗОРЫ МЕЖДУ РЕБРАМИ ПОЛУМУФТ
Изобретение относится к машиностроению.
Известен способ установки упругого элемента в зазоры между радиальными ребрами полумуфт, заключающийся в одновременной запрессовке всех упругих элементов с приклейкой их к поверхности ребер полумуфт и предварительной прокладкой ленты по наружному диаметру ребер (1).
Этот способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако он не обеспечивает длительную работу муфты без разрушения упругих элементов. Это объясняется тем, что упругие элементы обычно изготовляются из резины с большим содержанием наполнителя (90—
95%), которая удовлетворительно работает только на сжатие. При действии же растягивающих напряжений такая резина разрушается.
При существующем способе установки упругих элементов в процессе работы муфты одни элементы работают на сжатие, а другие на растяжение. На поверхности упругих элементов, работающих на растяжение. появляются поверхностные трещины, которые затем увеличиваются и разрушают упругий элемент.
Для увеличения долговечности работы упругой муфты при работе в условиях высоких скоростей вращения, наличия перекосов и смещений соединенных валов упругие элементы устанавливают в зазоры через один по окружности, приклеивают их к ребрам, сжимают упругие элементы крутящим моментом, большим рабочего момента, за10 тем устанавливают и приклеивают остальные упругие элементы в оставшиеся зазоры.
Предлагаемый способ поясняется чертежом.
Способ установки упругих элементов 1 в зазоры между радиальными ребрами полумуфт 2 и 3 заключается в том, что между поверхностями 4 и 5 ребер устанавливают и приклеивают упругие элементы. Затем полумуфту 2 фиксируют, а к полумуфте 3 при20 кладывают мс мент М, больший рабочего
Ъ Р крутящего момента, так, чтобы сжать приклеенные упругие элементы 1. Затем, не снимая момента М, производят установку и приклейку упругих элементов 6 к другим поверхностяМ 7 и 8 ребер. После этого мо25 мент М снимается, вследствие чего все упру6463
Формула изобретения
Х!Ф «67
Составитель И. Злотник
Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Тираж 1198 Г1одписное
Редактор Т. Шагова
Заказ 4045/36
ilHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
61 гие элементы 1 и 6 сжимаются, а так как предварительный момент сжатия М больше рабочего крутящего момента, при работе муфты все элементы находятся в сжатом состоянии, воздействуя с определенной силой на поверхности радиальных ребер полумуфт, что повысит также противовибрационные свойства муфты.
Использование предлагаемого способа установки упругих элементов в зазоры между радиальными ребрами полумуфт увеличивает долговечность работы упругих элементов, а следовательно и самой муфты, а также улучшает противовибрационные свойства муфт, работающих при скорости вращения до 25000 об/мин.
Способ установки в муфтах упругих элементов в зазоры между -ребрами полумуфт путем приклеивания их к ребрам, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы упругих элементов, последние устанавливают в зазоре через один по окружности, приклеивают их к ребрам, сжимают упругие элементы крутящим моментом, большим рабочего момента, затем устанавливают и приклеивают остальные упругие элементы в оставшиеся зазоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 261040, кл. F 16 D 3/64, 1968.

