Наклонный судоподъемник для перевозки судов на подводных крыльях
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 61636О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (Ч >.
Е 02 С 3/00 (22) Заявлено 0206.76 (2I) 2368120/29-11 с присоединением заявки,яз (23) Приоритет (43) Опубликовано 250778.Бюллетень И 27 (45) Дата опубликования описания 140678
Государственный комн e i
Совета Министров СССР по делам изобретений и. открытиЙ (53) УД (626.5 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Л.С.Кустанович и О.Л.Сандигурский (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СУДОВ HA ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.
Известны наклонные судоподъемники, содержащие наполненную водой судовоэную камеру с затворами, приводом и
5 опорно-ходовыми частями (1).
В этих судоподъемниках необходимо перевозить вместе с судном значительное количество воды, вес которой в несколько раэ превышает вес транспортируемого судна; в судоподъемниках для транспортировки судов на подводных крыльях вес транспортируемого судна составляет менее 5Ъ от веса пе1ь ревозимой воды.
Наиболее близок к предлагаемому: изобретению наклонный судоподъемник для перевозки судов на подводных крыльях, содержащий наполненную водой судовозную камеру с затворами, опорно-ходовыми частями.и приводом (2):.
Известный судоподъемник применяется, в основном, для перевозки судов, различающихся по габаритам и конфигу- 25 рации .
Целью изобретения является упрощение конструкции судовоэной камеры при перевозке однотипных судов.
Достигается она тем, что в днище судовой камеры выполнены транецеидальные приемные камеры„ на боковых поверхностях которых установлены амортизаторы.
На чертеже изображен описываемый судоподъемник, разрез.
Судно 1 на подводных крыльях 2, снабженное движителем 3„ размещено в судовоэной.камере 4 наклонного судоподъемника. Камера 4 имеет опорно-ходовые части 5 и привод (на чертеже не показан). Камера 4 снабжена затворами 6 и 7, которые поддерживают транспортный уровень воды s камере 4. В днище камеры 4 выполнены трапецеидальные приемные камеры 8, на боковых поверхностях которых установлены амортизаторы 9. В качестве амортизаторов могут быть применены упругие пластины иэ резины.
Для наводки судна 1 на судовозиую камеру 4, последнюю погружают, например, в нижний бьеф до уровня, при котором над днищем камеры 4 установится глубина воды, достаточная для захода груженного судна 1 с учетом дифферента и запаса под днищем судна. Затем открывают затвор 6 и заводят судно 1 в камеру 4. Лля автоматической остановки судна 1 в нужном месте можно ,использовать любую известную гвтомати-.
616360
Формула изобретения
Составитель Г.Рощепкин
Редактор В.Дибобес Техред А. Алатырев Корректор С.Ямалова
Заказ 4031/30 Тираж 819 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
Филнал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческую систему наводки и швартовки.
После того, как подводные крылья 2 и движитель 3 займут положение под соответствующими приемными камерами 8, судно 1 останавливаетея, фиксируется и затвор 7 закрывается. Затем камеру 4 перемещают вверх, при этом в ней уста- навливают уровень воды, определяемый высотой .затвора 7.
Судно 1 опускается в судовозной камере 4, и подводные крылья 2 и движитель 3 занимают место в соответст- вующих приемных камерах 8. Амортизаторы 9, установленные на боковых стенках камер В, выполнены в виде упругих прокладок, например, из олиуретана или резины; Эти амортизаторы I5 предохраняют выступающие части судна 1 от механическргО повреждения о стенки приемных камер 8. При подходе камеры 4 с судном 1 к головному сооружению верхнего бьефа судовоэная каме- 20 ра 4 сопрягается с верхним бьефом и заполняется до уровня, определяемого высотой затвора 6. Судно l освобождают от закрепления в судовозной камере 4, опо всплывает, затвор 7 откры-26 вают, и судно 1 выходит в верхний бьеф.
Перевод судна из верхнего бьефа в нижний осуществляется. в обратной последовательности.
Предложенное техническое решение весьма эффективно в случае необходимости перевода иэ бьефа в бьеф однотипных судов, позволяет облегчить и упростить конструкцию судовозной камеры„ механизмов ее передвижения, опорно-ходовых частей, а также снизить расход электроэнергии.
Наклонный судоподъемник для перевозки судов на подводных крыльях, содержащий наполненную водой судовозную камеру с затворами, опорно-ходовыми частями и приводом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции судовозной камеры при перевозке однотипных судов, в днище судовозной камеры выполнены трапецеидальиые приемные камеры, на боковых поверхностях которых установлены амортизаторы.
Источники информации, принятые вО внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 215804, кл . Е 02 С 3/00, 04.ll.65.
2 . Заявка 9 2042797,кл.E 02 С 3/00, 15.07.74, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

