Привод лабораторной щековой дробилки
И-Ю-"А И!"И Е
Союз Советсиих
Социалистических
Республик
О П (i(615945 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.74 (2l ) 2066956/29-33 с присоединением заявки % (23) Приоритет (43) Опубликовано25.07.78.Бюллетень № 27
2 (5i) М. Кл.
И 02 С 1/02
Гесуйерстееиный номхтет
Сеаета Минхатров СССР пе делан хэобретехех и ятхРытим (53) УДК 621.
926,3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.06.78 (72) Автор изобретения
А, С. диаволов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЛАБОРАТОРНОЙ ЦфКОЩУ
ДРОБИЛКИ
Изобретение относится к технике дробильного оборудования, в частности, к ще» ковым дробилкам, и предназначено для проведения исследовательских работ на лабораторных их моделях.
Известен привод щековой дробилки, соцержащий двигатель и пару введенных в зубчатое зацепление аплиптнческнх колес на ведущем и ведомом валах P).
Недостатком такого типа привода является то, что в ннх нельзя менять соотношение между продолжительностью рабе чего и хопостого ходов подвижной щеки, Медью изобретения является исследование зависимости аффективности дробл ния от характера годографа скорости врАщения ведомого вала дробилки.
Это достигается тем, что ведомый вал привода дробилки связан с ведущим валом дополнительной цилиндрической зубчатой передачей, причем цилиндрическое и аплиптическое капеса соединены с веду» шим валом посредством муфт свободного хода.
На ф и 1 показан привод лабораторной щековой дробнлкир на фиг. 2 — обгонное храповое устройство, которым .сборудаваны аплиптическое колесо ведущего вала и одно из кеееес цилиндрической зубчатой передачи.
На вану двигателя 1 установлен ведущий шкив 2, связанный клиноременной передачей с ведомым шкивом 3, закрепи ленным на ведущем валу 4, на котором
J посажены,аплиптическое колесо 3 5 и цилиндрическое колесо 6, которые введены в зубчатое зацепление, соответственно с аплиптнческим 7 и цилиндрическим
15 8 зубчатыми капесами. Зубчатые колеса
7 и 8 закреплены на ведомом аксцентрикс вом валу 9. Каждое из зубчатых колес
7 и 8 оборудовано внутреннимн храповыми зубьями, в контакт с «оторыми введ 20 ны собачки 10, шарнирно установпенные на диске 11, закрепленном на ведущем валу 4, Собачки 10 прижимаются к хре повым зубьям колес 5 н 6 посредством пружин 12, закрепленных своими концами
25 в вытачках диска 11, 15945
Привод работает следующим образом.
Вращение ведомого экспентрикового вала 8 обеспечивается за счет попеременного привода его от пар Капес 5-7 и
6 8. На фиг. 1 зафиксирован момент работы устройства, когда вал 9 получает ,вращение от вала 4,посредством зплиптических калес 57, поскольку в этом по- ложении эллиптическое ксдесо своим наибольшим радиусом зацеплено с наименее шим радиусом эллиптического колеса 7.
При этом следует отметить,у что конструктивный выбор передаточного отношения копес 6 и 8 дапжеи быть таким, чтобы выполнялось условие: аиюх тр п 6 р 1 где » радиусы колес, ооозначе нных соответствующими индексами. Поскопьку из двух возможных скоростей ведомый вал 8 примет, всегда-наибопьшую, а мгно, р .вениаа скора:ть «0nec ? и 8, жестко за» репленных на валу 8 будет всегда одинаковой, в рассматриваемый момент дпа пары колес 6-8 колесо 6 будет ведомым, вращающимся в сторону sana 4, опережая 25 его в скорости. При этом собачки 1Д не препятствуют такому обгону. Колесо 6 будет оставатьса ведомым до тех пор, пока его мгновеннаа скорость на сравнаетса со, скоростью вала 4. В этот момент . зо оно возьмет на себя функцию ведущего копеса в передаче»68 которая будет вращать вап 8„Здесь будет следующее веравенство; . / „ « » у, При этом знак тек озйачает™текущие радиусы и эющиптическах колес 6 и 7. Передача
6 7 будет выпопщиь функциу свойстве ные ранее передаче 6 8, т. е, копесо 7 б будет ведущим, а колесо 8 ведомым что удет продопжмъси до тех нор, пока 4о
Ф мгновенная скорость колесе 5 не сравняет ся со скоростью вала,4. Тогда колесо опять перейдет из состояния ведомого в ведушее, Если выбор отношения1
5/7rtfa t>
/ @, а другими словами выбор эксцен" триситета колес 5-7, оказывает влияние на ускоренное протекание рабочего хода ведомого вала 8 то выбор отношения /» оказывает влияние на равномерное протекание хопостого хода этого вала.
Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет придания подвижной щеке дробилки равномерной скорости холостого хода, независимой от выбранной ускоренной скорости ее рабоче го движения, что ведет к уменьшению цикла работы дробилки, повышению ее производительности и снижению энергоемкости.
Ф ор мул а из обре те.ниа
Привод лабораторной щековой дробилки содержащий двигатель и пару введенных в зубчатое зацепление эллиптических колес На ведущем и ведомом валах, о т л и ч а ю щ и и с а тем, что, с целью исследования. зависимости эффективности дробления от характера гадографа скооости вращениа ведоМого sana, последний свя зан с ведущим валом дополнительной цилиндрической зубчатой передачей, причем ципиндрическое и эллиптическое копеса соединены с ведущим валом посредством муфт свободного хода.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1, Авторское свидетельство Ию 348880» пп. а Оа С ХУОа, Х87О, 615945
Составитель Ю .Хечанов
Редактор А, Морозова Техред A. Богдан Корректор А Лакида
Заказ 3970/8 Тираж 795 П одписное
ЬНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППИ Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4


