Центробежный клапан
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (i() 615305
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено14 02.77 (21) 2456079/25-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.78.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 2,6.06, F8.
2 (51) М. Кл.
j.6 К 17/24 г сф -=ефз
Государстееннь:й. комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) У Д К 6 2 1. 6 46 (088. 8) {72) Автор изобретения
А. С. ) 1анченко
Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института HATH (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ KJIAIIAH
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для автоматического опорожнения рабочей полости гндродинамических передач-гидромуфт и гидротрансформаторов, и может найти применение в тех областях техники, где используются гидромуфты и гидротрансформаторы, например в трансмиссиях тяговых и транспортных машин и т. п.
Известны центробежные клапаны гидродинамических передач, содержащие корпус с осевым выходным каналом и подпружиненный дросселирующий элемент (1) . В этом клапане рабочая жидкость, протекающая через сливной канал клапана, оказывает гидро. динамическое воздействие на дросселирующий элемент, Силы гидродинамического воздействия препятствуют полному открытию клапана, что замедляет процесс опорожнения.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности путем исключения гидродинамического воздействия рабочей жидкости. В предлагаемом клапане это достигается тем, что в его корпусе концентрично осевому входному каналу выполнена цилиндрическая выточка, открытая в сторону слива, в которой размещен подпружиненный дроссел и рую щи и элемент.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Корпус 1 и установленная в нем направляющая втулка 2 образуют цилиндрическую выточку 3, открытую в сторону слива, в которой размещены подпружиненный дросселирующий элемент 4 и пружина 5. Во втулке 2 выполнен осевой входной канал 6, а в корпусе 1 — окна 7.
При невращающемся насосном колесе, а также при его вращении с угловой скоростью, меньше скорости срабатывания на закрытие, клапан-открыт, и нагнетаемая в рабочую полость жидкость выбрасывается в картер (на чертежах не показан) под воздействием центробежного давления.
При увеличении угловой скорости вращения насосного колеса центробежная сила от массы дросселирующего элемента 4
20 возрастает, преодолевая усилие пружины 5, и при определенных заданных оборотах дросселирующий элемент 4 перекрывает канал
6, обеспечивая полное заполнение круга циркуляции.
При уменьшении угловой скорости вра 5 щения насосного колеса при определенном
615305
Фиг. Л
Составйтель В. Скибенко
Техред О. Луговая Корректор А. Власенко
Тираж 1198 Подписное
Редактор Л. Тюрина
3 а к а з 3871/29
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 заданном ее значении клапан открывается, и рабочая жидкость сливается в картер, вследствие чего обеспечивается кинематическое размыкание силового потока между двигателем и трансмиссией.
Обороты срабатывания клапана на закрытие и открытие равны.
Количество центробежных клапанов, устанавливаемых на насосном колесе, выбирают в зависимости от требуемой скоротечности процесса опорожнения, Устранение гидродинамического воздействия на дросселирующий элемент улучшает работу клапана и увеличивает скоротечность процесса опорожнения в результате полного открытия клапана.
Использование таких клапанов, взамен известных механизмов и устройств, для обеспечения плавного трогания и разгона тяжелых промышленных тракторов (Т вЂ” 330) поз4 воляет уменьшить металлоемкость и себестоимость и повысить качество процесса трогания.
Формула изобретения
Центробежный клапан, содержащий корпус с осевым входным каналом и подпружиненный дросселирующий элемент, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности центробежного клапана, в нем в корпусе концентрично осевому входному каналу выполнена цилиндрическая выточка, открытая в сторону слива, в которой размещен подпружиненный дросселирующий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2880583, кл. 60 — 54, 1959.

