Устройство для разгрузки вала от осевых сил
Союз Советскин
Соцмвлмстмчвсю1х
Ресяублнк (и) 6152SO (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 2203.76 (21) 2337190/25 — 06 с присоединением заявки ¹ (23} Йриоритет (43} Опубликовано 15.07.78. Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования опнсания 07 0678
Я (Ы) М. Кл.
F 04 О 15/02
Гасударставннмй немпнт ьоаета н1ннннтрав ССО нн данам нзаарвтвннй н втнрмтнй д) дк
621.671 (088,8) И. С. Скуба и П, И, Пикни (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАЛА ОТ ОСЕВЫХ СИЛ
Изобретение относится к области насосострое- ния и ьюжет быть использовано в центробежных лопастных насосах.
Известно устройство для разгрузки вала насоса от осевых снл, содержащее укрепленный на валу разгрузочный диск и установленную в кор. пусе кольце,вую пяту, Ыежду ниной и разгруючным диском образованы кольцевая камера, сообщакицаяся с полостью нагнетания, и торцовая дросселирукнцая щель 111). о
В известном устройстве ири изменении режж ма работы насоса возможно смыкание торцовых поверхностей разгрузочного диска и пяты, т.е.
"запирание" торцовой дросселирующей щели; приводящее к интенсивному нагреву и износу js узлов устройства.
Наиболее близким к предлагаемом1(, является устройство для разгрузки вана от осевых снл, содержащее укрепленный на валу разгрузочный диск и установленную в корпусе пяту с ради- 20 альным участком, образующим с разгрузочным диском кольцевую камеру, сообщакнцуюся с по. лостъю нагнетания, и торцовую дросселирующую щель. В этом устройстве для предотвращения смыкания щели предусьютрена специальная сио 25
1тема, сообщающая щель через ряд каналов с защитным или контрольным устройством Щ.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и недостаточная падеж
HocTb работы.
Целью изобретения является повьппение падеж ности работы устройства путем автоматического устранения контакта между разгрузочным диском и пятой при их недопустимом сближении.
Указанная цель досшгается тем, что радиальный участок пяты выполнен консольным и имеет на внутренней цилиндрической поверхности уплотнимльный элемент, контактирующий с кор пусом, а между пятой и корпусом образована полость, отдаленная от кольцевой камеры указанным уплотнительным злеьюнтом.
На фиг. 1 показано устройство для разгрузка вала от осевых сил при норьншьном режиме работы, т.е. с полностью раскрытой торцовой дросселирующей щелью; на фиг. 2 — то же устройство пру нерасчетном режиме с полностью закрытой торцовой дросселирующей щелью; на фиг. 3 — устройство в процессе восстановления нормального режима работы.
615250
Устройство для разгрузки вала от осевых сил содержит укрепленный на валу 1 разгрузочный диск 2 н установленную в корпусе 3 пяту 4 с радиальным участком 5, образующим с разгрузочным диском 2 кольцевую камеру 6, соединен ную с полостью нагнетания каналом 7, и тор. цовую дросселирующую щель 8. Радиальный участок пяты выполнен консольным и имеет н» внутренней цилиндрической поверхности уплот нительный элеьент 9, контактируиицнй с корпъ сом 3, а между пямэй 4 н корпусом образова- ® на полость 10, о деленная от кольцевой камеры 6 уплотнительным элементом 9.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном режиме работы жидкость as полости нагнетания по каналу 7 поступает в кольцевую камеру 6 и далее через торцовую дросселнрующую щель 8 на слив. Осевая сила при этом компенсируется силой давления жидкости на разгрузочный диск 2.
При нерасчетном нли аварийном режиме рабо О ты насоса возможно запнранне торцовой дросселирующей щели (см. фиг. 2). При этом прекращается течение жидкости через нее и резко возрастает снл» трения между разгрузочным диском 2 н пятой 4. Одновременно увеличиваю. 2з щееся давление в кольцевой камере 6 становит- ся больше, чем давление в полости 10. Вознйкающнй перепад давлений отгибает радиальный участок 5 пяты внутрь полости 10, а периферийная часть пяты о.тходит от разгруюваэго днМ ка 2, (см. фнг. 3), увеличивая тем самым конфуэорность торцовой дросселнрузпицей щели 8.
„Дюление жндкоаш, находящейся в кольцевой . Ф зэ рин Разгрузочного диска, создает дополнительную силу, уравновепивающую осевую силу а восстанавливающую нормальное раскрытие торцовой дросселирующей щели и нормальную работу устройства.
Описываемая конструкция обеспечивает регу лироваиие степени конфузорностн торцовой дросселирующей щели 8 в зависимости от давлены в кольцевой камере 6.
Формула изобретения устройство для разгрузки вала. от осевых снл, содержащее укрепленньиФ на валу разгрузочный, диск и установленную в корпусе шпу с радиаль ным участком, образующим с разгрузочным диском кольцевую камеру, сообщаияцуюся с по! % щель, о тлич.ающееся тем,что,с целью повыпииия надежности работы путем ав- . томатиюского устранения контакта между раз. грузочным диском и пятой, радиальный участок пяты выполнен консольным и имеет на внутренней цнлиндриюской поверхности уплотиительный элемент, контактирующий с корпусом, а между пятой и корпусом образована полость, отделен. ная от кольцевой камеры укаэанным унлотнительным цементом.
Исшчники информщни, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР Н 255776, кл. F 04 О 15/02, 1968.
2. Авторское свндетельство СССР У 234315, кл- F 04 0 15/02, 1967.
615250
СЬстаантеив Г. Вотоенашшй
Техуед Н,Бвбуум» Коууензоу Я„Пани увдантор Г. 30у ииова
Заказ 3366/26 ау ЕМ Подан<нов
ННИИПИ 4Ъсударстненноюэ момитета Совета Министуон СОСР ио имам изобретений и откуыиФ
1И035, Москва, И-ЭЗ, Увуикхан иаб, д 4/3


