Ограничитель грузоподъемности электрических талей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИГУАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1) 6 14 0 1 1 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17. 12.76 (21) 2430467/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05,07,78.Бюллетень №25 (51) М, Кл, 8 66 С 15/00

Гасударственный наметет

Совета тенннстраа СССР пв делам наебретеннй и втнрытнй (53) УДК621 874 (088 ° 8) (45) Дата опубликования описания30.05,78 (72) Автор изобретения

М, А. Лис (71) Заявитель

Брестский aasop газовой аппаратуры (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТАЛЕЙ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может найти применение для обеспечения безопасной работы грузоподъем ных электрических талей.

Известен ограничитель грузоподъемности электрических талей, содвржаший установленную и корпусе иогибаемую грузовымка патом систему направляюшйх роликов, центральный из которых установлен с возможнотстью перемешения и связан с концевым выключателем посредством штока Я.

Известный ограничитель грузоподъем ности не обеспечивает точности срабатывания при превышении нагрузки сверх допус- . тимой, так как в процессе срабатывания, угол прогиба каната уменьшается, а следовательно, и уменьшается усилие, действую- шее со стороны штока через коромысло на пружину. в то время как усилие сжатия пружины возрастает. Таким образом, для полного срабатывания ограничителя требуето ся дополнительное возрастание нагрузки сверх допустимой.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания ограничителя.

Для достижения втой цели предлагаемый: ограничитель снабжен шарнирно закрепленными на штоке двумя двуплечими рычага ми с плечами разной длины, короткие плее !чи которых снабжены на концах телами качения, опиракяцимися на корпус ограничителя под острым углом и расположенными симметрично относительно оси симметрии што ка, причем длинные плечи рычагов связаны между собой и подпружинены, На чертеже представлен предложенный ограничитель, обший вид.

На корпусе 1 закреплен зажимом 2 грузовой канат, который огибает ролик 3, ус-! а,тановленный на штоке 4, и ролик 5, уста новленный на корпусе 1. На штоке 4 уста;новлен резьбовой упор 6, взаимодействую ций с концевым выключателем 7. Шток"4 шарнирно связан посредством оси 8 с двурр мя двуплечими рычагами 9 и 10, длинные плечи которых связаны между собой пружиной 11, а короткие плечи своими концами опираются на корпус 1 под острым уг-! лом 1з и расположены симметрично отно25 сительно оси штока 4. На концах коротких

61401l

10 плеч установлены ролики .12 и 13, свободно врашающиеся на осях 14 и 15.,Пля получения наиболее компактной конструкции рычаги выполнены изогнутыми с параллельными удлиненными плечами, От раничитель работает следу1ошим образом, При приложении нагрузки Я к ограничителю канат стремится принять прямолинейное положение. При етом канат воздействует силой Р через ролик 3 и шток 4 на рычаги 9 и 10 короткие плечи кото рых взаимодействуют с корпусом 1, Со стороны корпуса 1 на короткие плечи рычагов

9 и 10 действует сила Р, а дпинные плечи воздействуют силой Рвиа пружину

11, При номинальной нагрузке р пружина 11 уравновешивает силу P® . При перегрузке электрической тали увеличивается сила и соответственно увеличивается сила Р>, цри воздействии которой пружина 11 сжимается, рычаги S и 10 rto ворачиваются на своей оси 8. При этом угол A прогиба каната уменьшается, а шток 4 перемешается в направлении действия силы Р, н через реэьбовой упор 6 размыкает контакты концевого выключате« ля 7, разрывая электрическую цепь электродвигателя механизма подъема.

Шарнирная связь штока с двумя двупле- чими рычагами качественно изменяет работу ограничителйв

Работу ограничителя можно описать сле дуюшим выражением

Р. н к"

33. где Рпр - усилие сжатия пружины

Р - допустимая нагрузка; 3 плечо силы, действу1ошей на короткие плечи, рычагов;

Н - плечо силы, действуюшей на пружиня с угол прогиба каната.

В процессе срабатывания ограничителя угол aL уменьшается, уменьшается и угол

)Ь, а следовательно, плечо Ъ увелнчивавается, а плечо Н уменьшается, Таким образом, увеличение усилия сжатия пружины Р„„и уменьшение утла < компенсируется увелйчением плеча Й и уменьшением плеча Н, Следовательно, дл . полного срабатывания ограничителя ие требуется дополнительного возрастания нагрузки.

Установка на конце короткого плеча тел ,качения позволяет уменынить потери на чтение. Кроме того, за счет использования реакции обоих концов, пружины при одинаковых соотношениях плеч требуется пружина с усилием сжатия вдвое меньшим, чем у извес ейного ограничителя.

Все это положительно сказывается на точности срабатывания ограничителя.

Испытания опытного обржца показали высокую точиосгь и надежность срабатыва; ния ограничителяе

Формула изобретения р Ограничитель грузоподъемности электрических талей, содержаший установленную . в корпусе и огибаемую грузовым канатом систему направляюших роликов, централь . ный нз которых установлен с воэможностью

I перемешения и связан с концевым выключателем посредством штока, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения

: точности срабатывания ограничителя, он снабжен шарнирно закрепленными на штоке двумя двуплечими рычагами с плечами разной длины, короткие плечи которых снабжены на концах телами качения, опираюшимися на корпус 9граничителя.под острым уг лом и расположенными симметрично отно40 сительно оси симмеч ии штока, причем длинные плечи рычагов связаны между со бой и подпружинены.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

45 1. Авторское свидетельство М 399451, кл. В 66 с 23/88, 09.03.70.

61 011

Составитель Т. Григорян

Редактор Е. Братчикова Техред Ц, Андрейчук Корректор А. Лакида

Заказ 3606/18 Тираж 1047 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЭЗ5, Раунская наб„„д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности электрических талей Ограничитель грузоподъемности электрических талей Ограничитель грузоподъемности электрических талей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх