Устройство для автоматического регулирования подачи бурильной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, tt tt 613096
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.76 (21) 2398696/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 06.06.78 (51) М. Кл. Е 21С 5/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делаи нзооретений и открытий (53) УДК 622 233.056 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Раповка и Л. А. Андриенко (71) Заявитель
Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЯ ПОДАЧИ БУРИЛЪНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для автоматического регулирования усилия подачи бурильной машины.
Известен механизм подачи бурильной машины с регулятором, содержащим устройство контроля заклинивания, снабженное двумя пневматическими реле и элементом ИЛИ, причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа (1).
Однако этот механизм недостаточно надежен и не обеспечивает удовлетворительного качества регулирования.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования усилия подачи бурильной машины, включающее приводы подачи и вращения, датчик скорости бурения, связанный с разгрузочным элементом в системе регулирования величины подачи в зависимости от скорости вращения (2), Его недостатком является малая надежность и неудовлетворительное качество регулирования.
Целью изобретения является увеличение надежности и улучшение качества регулирования.
Для этого датчик скорости в системе регулирования выполнен в виде индукционной катушки, которая установлена в корпусе бурильной машины по периферии канала для
5 бойка, при этом указанный датчик связан с разгрузочным элементом через усилитель и частотный регулятор. Боек выполнен из магнитной стали.
На фпг. 1 приведена блок-схема устройства
10 для автоматического регулирования усилия подачи бурильной машины; на фиг. 2 показан узел 1 на фиг. 1.
Устройство состоит из индукционного датчика, выполненного в виде катушки 1, расположенной в корпусе бурильного молотка 2 и охватывающей канал 3, по которому перемещается боек 4, усилителя сигналов 5, частотного регулятора 6, разгрузочного электропневмоклапана 7, подсоединенного в напорную
23 сеть двигателя подачи 8.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении бойка 4 вперед — назад в катушке 1 индуктируется ЭДС, причем величина ЭДС зависит от скорости бурения, т. е. пропорциональна скорости изменения магнитного потока, создаваемого перемещающимся магнитным бойком 4.
Сигнал, получаемый с катушки 1, усиливается усилителем сигналов 5 и поступает на
30 частотный регулятор 6. Последний настроен
613096
Фиг.
G /F1 напорной сети ььиг. 2
Составитель О. Собин
Техред А. Камышникова
Редактор Д. Павлова
Корректор Л. Котова
Заказ 1018/8 Изд. № 491 Тираж 734 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Типографии, пр, Сапунова, 2 на определенный интервал частоты, соответствующий нормальной работе бурильного молотка 2. В начальный момент заклинивания буровой штанги затрудняется ее поворот, соответственно изменяется частота перемещения бойка 4, что приводит к изменению скорости магнитного потока, создаваемого последним.
При этом изменяется величина ЭДС, индуктируемой в катушке 1, что,влечет за собой срабатывание частотного регулятора 6, который включает в работу разгрузочный электропневмоклапан 7, уменьшающий количество воздуха, поступающего к двигателю подачи 8 бурильного молотка 2. Тем самым снижается усилие подачи последнего на забой до тех пор, пока бурильный молоток не возвратится к нормальному режиму работы.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования усилия подачи бурильной машины, включающее приводы подачи и вращения, датчик скорости бурения, связанный с разгрузочным элементом в системе регулирования величины подачи в зависимости от скорости вращения, 5 отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и улучшения качества регулирования, датчик скорости в системе регулирования выполнен в виде индукционной катушки, которая установлена в корпусе бу10 рильной машины по периферии канала для бойка, при этом указанный датчик связан с разгрузочным элементом через усилитель и частотный регулятор.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
15 тем, что боек выполнен из магнитной стали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №448282, кл. Е 21С 5/10, 1973.
2, Патент Франции № 2158307, кл. Е 21(5/00, опублик. 1971.

