Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей

 

ю

iH,М

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 6l 6 3.

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 04. 10.74 (21) 2071 193/27-1 1 (23) Приоритет - (32) 05,10.73 (31) 403 8 28 (3З) США (43) Опубликовано 25.06. 78.Бюллетень №2 (46) Дата опубликования описанияЗ1 1 78

M. Кл.е

В 61 D 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625,245.6 (088.8) Иностранцы

Дуг Харст (Канада) и Эрлинг Моватг-Ларссен (США)

Иностранная фирма

Дженерал Американ Транспортейшн Корпорейшин" (США) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 11ИСТЕРЯ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки жидкостей.

Известен состав железнодорожных цистерн, содержащий установленные на ходовых тележках рамг . со сцепными стройствами и размещенные на рамах цилиндрические емкости, каждая из которых образована обечайкой и двумя днищами и имеет входной и выходной загрузочные патрубки с клапанами для регулирования потока жидкости, расположенные о в нижней части днищ емкости. Направленные навстречу друг другу патрубки соседних цистерн соединены гибкими шлангачи (11.

Однако клапаны в таком составе размещены на небольшой высоте, имеют ручной привод и свободный доступ, поэтому такие сос- тавы цистерн ненадежны в эксплуатации.

Цель изобретения — — повышение надежности состава цистерн в эксплуатации.

Это достигается тем, что входной и выходной загрузочные патрубки размещены по кон-2

20 цам обечаек в верхней части емкостей, одни нз патрубков соединены со шлангами быстроразъемными соединениями, на одноч из днпщ каждой емкости смонтирована опора, поддерживающая соответствукмций III;IBIII выпц уровня расположения патрубков, а на сост:.I;(смол-25 тирована пневматическая система управления клапанами, состоящая из пневмоцилиндров, связанных с клапанами, и воздухопроводной сети, проложенной вдоль состава.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый состав железнодорожных цистерн, вид сбоку; на фиг. 2 — концы двух цистерн, соединенных одна с другой, с частичным разрезом; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вариант выполнения загрузочного патрубка, сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — другой вариант выполнения загрузочного патрубка, сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 7 — то же, сечение Б — Б на фиг. 3.

Предлагаемый железнодорожный состав состоит из нескольких железнодорожных цистерн, каждая из которых имеет раму 1 со сцепным устройством 2, опирающуюся на тележки 3. На раме расположена цилиндрическая емкость 4 с расположенными по концам обечайки 5 в верхней части емкости загрузочными выходным 6 и входным 7 патрубками с клапанами 8 и патрубки, направленные вдоlb оси емкости во взаимно противоположные стороны.

Выходные патрубки 6 соедин Hbl с Bxo!!!ûчи патрубкачп 7 соседних цистерн с помощью

612617

60 гибких шлангов 9, поддерживаемых с помощью опор 10 выше уровня патрубков 6 и 7 для обеспечения свободного слива из них жидкости.

Клапаны приводятся в действие пневмоцилиндрами 11, которые подключены к воздухопроводной сети, проложенной вдоль состава, через трубопроводы 12 .

Емкость заключена в кожух 13. Между кожухом и емкостью проложена изоляция 14. В верхней части емкости расположен указатель уровня, который состоит из трубы 15, закрытой колпачком 16 и э, ектронного термисторного датчика 17, подключенного к розетке 18.

Для проверки уровня жидкости к розетке подключается специальный прибор, по которому определяют уровень жидкости, фиксируемый указателем уровня.

Выходной патрубок 6 с клапаном 8 прикреплен к емкости фланцем 19 и в емкости заканчивается конусом 20, способствующим повышению скорости жидкости и расположен на небольшом расстоянии от верхней части емкости.

Входной патрубок 7 с клапаном 8 фланцем 21 прикреплен к емкости и в емкости также заканчивается расширяющимся конусом 22, который расположен в самой нижней части емкости и образует со стенкой емкости щель, площадь которой равна плошади внутреннего сечения патрубка. Наличие конуса при заполнении емкости уменьшает возможность вспенивания заливаемой жидкости, а при разгрузке состава через патрубки 6 и 7 повышает скорость поступающей в патрубок из емкости ж идкости.

На горизонтальном конце патрубка 7 размешена накидная гайка 23, что позволяет быстро соединять и разъединять патрубок с шлангом 9.

Клапан имеет заслонку в виде диска (на чертежах не показана) с поворотным штоком 24 с указателем 25, по которому можно визуально определить положение диска и который можно использовать для переключения клапана вручную.

:Диск приводится в действие пневмоцилиндром 11, поршень которого (на чертежах не показан) соединен со штоком 24 так, что при перемещении поршня происходил поворот штока. Расположенная в пневмоцилиндре пружина (на чертежах не показана) удерживает клапан в закрытом положении, т. е. клапан выполнен нормально закрытым.

Пневмоцилиндры подключены через трубопроводы 12 к воздухопроводной сети, которая состоит из основных труб 26, закрепленных в верхней части емкостей на обечайках, труб

27, заканчивающихся тройниками 28, которые соединены с трубами 29, подключаемыми к источнику сжатого воздуха, и с соединительной магистралью 30, на которой установлены предохранительные клапаны 31. Таким образом, источник сжатого воздуха может быть подключен в любом месте состава. Все клапаны защищены кожухами, состояшими из приваренных к обечайкам листов 32, перегородок 33, изготовленных из листов, толщина которых боль5

25 зо

50 сТеНхН емкости, реоер 34, ков 35, листов 36 и 37 и крышки 38. Кожух зашишает клапан от механических повреждений.

Гибкий шланг 9, соединяющий выходной патрубок 6 одной цистерны с входным патрубком 7 соседней цистерны, должен допускать относительное перемещение цистерн во время движения. Один конец шланга закреплен на и;;трубке жестко, а другой — — с помощью накидной гайки 23.

Шланг 9 в средней части поддерживается опорой 10, состоящей из цепей 39, троса 40, винтовых стяжек 41, хомута 42, подпорки 43 с втулкой 44, свободно надетой на трос. Цепи 39 закреплены на обечайках соседних емкостей в проушинах. Натяжение троса регулируется храповиком 45 с рукояткой 46, удерживаемой в нужном положении цепочкой 47, закрепленной на кронштейне 48.

С помощью храповика можно поднять хомут, а следовательно и шланг, выше патрубков 6 и 7, благодаря чему после заполнения емкостей перед отправкой состава всю жидкость из рукавов можно слить в емкость.

На фиг. 6 показан вариант выполнения выходного патрубка, позволяющего регулировать высоту его выходного отверстия относительно емкости. По этому варианту патрубок 6 в нижней части выполнен телескопически раздвижным с помощью регулировочных болтов 49.

Уплотнение болтов произведено сальниками 50, а раздвижного патрубка — сальника ми 51.

Регулирование положения патрубка осушествляется снаружи.

На фиг. 7 показан вариант выполнения телескопически раздвижного патрубка, согласно которому положение патрубка регулируется болтами 52 изнутри емкости.

Для заполнения состав подается к емкости

53 с загружаемой жидкостью и подключается к ней входным патрубком 7 первой цистерны.

При этом выходной патрубок 6 последней цистерны сообшается с атмосферой или соединяется со скрубером 54 или другим оборудованным фильтрами устройством. Клапаны 8 всех цистерн открываются путем подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры 11;

Жидкость подается в первую емкость. После заполнения этой емкости до определенного уровня под действием давления паров залитой в нее жидкости последняя начинает выходить из цистерны через выходной патрубок 6 и поступает по гибкому шлангу 9 через входной патрубок 7 в соседнюю емкость. Таким же образом заполняются и все остальные емкости состава.

Уровень заполнения емкостей определяется положением кромки конуса 20. Когда верхний уровень жидкости достигнет кромки конуса, отверстия его закроются, пары не будут выходить через него и дальнейшее заполнение емкости будет сопровождаться сжатием оставшихся в емкости паров. При увеличении давления паров жидкость будет перетекать через патрубок 6 в другую емкость. Устанавливая болтами 49 или 52 конус в нужное положение,

Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей 

 

Похожие патенты:

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Цистерна // 2122955
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям цистерн горизонтального расположения для перевозки жидких грузов

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки опасных грузов
Наверх