Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей
ю
iH,М
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик 6l 6 3.
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 04. 10.74 (21) 2071 193/27-1 1 (23) Приоритет - (32) 05,10.73 (31) 403 8 28 (3З) США (43) Опубликовано 25.06. 78.Бюллетень №2 (46) Дата опубликования описанияЗ1 1 78
M. Кл.е
В 61 D 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625,245.6 (088.8) Иностранцы
Дуг Харст (Канада) и Эрлинг Моватг-Ларссен (США)
Иностранная фирма
Дженерал Американ Транспортейшн Корпорейшин" (США) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 11ИСТЕРЯ
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки жидкостей.
Известен состав железнодорожных цистерн, содержащий установленные на ходовых тележках рамг . со сцепными стройствами и размещенные на рамах цилиндрические емкости, каждая из которых образована обечайкой и двумя днищами и имеет входной и выходной загрузочные патрубки с клапанами для регулирования потока жидкости, расположенные о в нижней части днищ емкости. Направленные навстречу друг другу патрубки соседних цистерн соединены гибкими шлангачи (11.
Однако клапаны в таком составе размещены на небольшой высоте, имеют ручной привод и свободный доступ, поэтому такие сос- тавы цистерн ненадежны в эксплуатации.
Цель изобретения — — повышение надежности состава цистерн в эксплуатации.
Это достигается тем, что входной и выходной загрузочные патрубки размещены по кон-2
20 цам обечаек в верхней части емкостей, одни нз патрубков соединены со шлангами быстроразъемными соединениями, на одноч из днпщ каждой емкости смонтирована опора, поддерживающая соответствукмций III;IBIII выпц уровня расположения патрубков, а на сост:.I;(смол-25 тирована пневматическая система управления клапанами, состоящая из пневмоцилиндров, связанных с клапанами, и воздухопроводной сети, проложенной вдоль состава.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый состав железнодорожных цистерн, вид сбоку; на фиг. 2 — концы двух цистерн, соединенных одна с другой, с частичным разрезом; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вариант выполнения загрузочного патрубка, сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — другой вариант выполнения загрузочного патрубка, сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 7 — то же, сечение Б — Б на фиг. 3.
Предлагаемый железнодорожный состав состоит из нескольких железнодорожных цистерн, каждая из которых имеет раму 1 со сцепным устройством 2, опирающуюся на тележки 3. На раме расположена цилиндрическая емкость 4 с расположенными по концам обечайки 5 в верхней части емкости загрузочными выходным 6 и входным 7 патрубками с клапанами 8 и патрубки, направленные вдоlb оси емкости во взаимно противоположные стороны.
Выходные патрубки 6 соедин Hbl с Bxo!!!ûчи патрубкачп 7 соседних цистерн с помощью
612617
60 гибких шлангов 9, поддерживаемых с помощью опор 10 выше уровня патрубков 6 и 7 для обеспечения свободного слива из них жидкости.
Клапаны приводятся в действие пневмоцилиндрами 11, которые подключены к воздухопроводной сети, проложенной вдоль состава, через трубопроводы 12 .
Емкость заключена в кожух 13. Между кожухом и емкостью проложена изоляция 14. В верхней части емкости расположен указатель уровня, который состоит из трубы 15, закрытой колпачком 16 и э, ектронного термисторного датчика 17, подключенного к розетке 18.
Для проверки уровня жидкости к розетке подключается специальный прибор, по которому определяют уровень жидкости, фиксируемый указателем уровня.
Выходной патрубок 6 с клапаном 8 прикреплен к емкости фланцем 19 и в емкости заканчивается конусом 20, способствующим повышению скорости жидкости и расположен на небольшом расстоянии от верхней части емкости.
Входной патрубок 7 с клапаном 8 фланцем 21 прикреплен к емкости и в емкости также заканчивается расширяющимся конусом 22, который расположен в самой нижней части емкости и образует со стенкой емкости щель, площадь которой равна плошади внутреннего сечения патрубка. Наличие конуса при заполнении емкости уменьшает возможность вспенивания заливаемой жидкости, а при разгрузке состава через патрубки 6 и 7 повышает скорость поступающей в патрубок из емкости ж идкости.
На горизонтальном конце патрубка 7 размешена накидная гайка 23, что позволяет быстро соединять и разъединять патрубок с шлангом 9.
Клапан имеет заслонку в виде диска (на чертежах не показана) с поворотным штоком 24 с указателем 25, по которому можно визуально определить положение диска и который можно использовать для переключения клапана вручную.
:Диск приводится в действие пневмоцилиндром 11, поршень которого (на чертежах не показан) соединен со штоком 24 так, что при перемещении поршня происходил поворот штока. Расположенная в пневмоцилиндре пружина (на чертежах не показана) удерживает клапан в закрытом положении, т. е. клапан выполнен нормально закрытым.
Пневмоцилиндры подключены через трубопроводы 12 к воздухопроводной сети, которая состоит из основных труб 26, закрепленных в верхней части емкостей на обечайках, труб
27, заканчивающихся тройниками 28, которые соединены с трубами 29, подключаемыми к источнику сжатого воздуха, и с соединительной магистралью 30, на которой установлены предохранительные клапаны 31. Таким образом, источник сжатого воздуха может быть подключен в любом месте состава. Все клапаны защищены кожухами, состояшими из приваренных к обечайкам листов 32, перегородок 33, изготовленных из листов, толщина которых боль5
tñ
25 зо
50 сТеНхН емкости, реоер 34, ков 35, листов 36 и 37 и крышки 38. Кожух зашишает клапан от механических повреждений.
Гибкий шланг 9, соединяющий выходной патрубок 6 одной цистерны с входным патрубком 7 соседней цистерны, должен допускать относительное перемещение цистерн во время движения. Один конец шланга закреплен на и;;трубке жестко, а другой — — с помощью накидной гайки 23.
Шланг 9 в средней части поддерживается опорой 10, состоящей из цепей 39, троса 40, винтовых стяжек 41, хомута 42, подпорки 43 с втулкой 44, свободно надетой на трос. Цепи 39 закреплены на обечайках соседних емкостей в проушинах. Натяжение троса регулируется храповиком 45 с рукояткой 46, удерживаемой в нужном положении цепочкой 47, закрепленной на кронштейне 48.
С помощью храповика можно поднять хомут, а следовательно и шланг, выше патрубков 6 и 7, благодаря чему после заполнения емкостей перед отправкой состава всю жидкость из рукавов можно слить в емкость.
На фиг. 6 показан вариант выполнения выходного патрубка, позволяющего регулировать высоту его выходного отверстия относительно емкости. По этому варианту патрубок 6 в нижней части выполнен телескопически раздвижным с помощью регулировочных болтов 49.
Уплотнение болтов произведено сальниками 50, а раздвижного патрубка — сальника ми 51.
Регулирование положения патрубка осушествляется снаружи.
На фиг. 7 показан вариант выполнения телескопически раздвижного патрубка, согласно которому положение патрубка регулируется болтами 52 изнутри емкости.
Для заполнения состав подается к емкости
53 с загружаемой жидкостью и подключается к ней входным патрубком 7 первой цистерны.
При этом выходной патрубок 6 последней цистерны сообшается с атмосферой или соединяется со скрубером 54 или другим оборудованным фильтрами устройством. Клапаны 8 всех цистерн открываются путем подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндры 11;
Жидкость подается в первую емкость. После заполнения этой емкости до определенного уровня под действием давления паров залитой в нее жидкости последняя начинает выходить из цистерны через выходной патрубок 6 и поступает по гибкому шлангу 9 через входной патрубок 7 в соседнюю емкость. Таким же образом заполняются и все остальные емкости состава.
Уровень заполнения емкостей определяется положением кромки конуса 20. Когда верхний уровень жидкости достигнет кромки конуса, отверстия его закроются, пары не будут выходить через него и дальнейшее заполнение емкости будет сопровождаться сжатием оставшихся в емкости паров. При увеличении давления паров жидкость будет перетекать через патрубок 6 в другую емкость. Устанавливая болтами 49 или 52 конус в нужное положение,




