Электрическая шпалоподбойка
ОП, НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советским
Социалистическим
Республик (11) б10903
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) ЗаЯвлеио 25.1 275 (21) 2304465/29-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— (43) Опубликовано 150678.Бюллетень № 22
2 (Я) М. Кл.
Е 01 В 27/14
3 варврвтааавм1 ваватвт
Ввввта Мававтрав CCCF вв давая авврратаввр в атармтав (53) УДК 625.144. 5 (088. 8) (45) Дата опубликования онисаиия 230578
И.Ф.Харитонов, Л.Н.Горохов, Ю.С. Огарь, Н.A.Êàðïîâ и И.M.Èèêîâñêèé (72) Автори нзобретения (71) ЗаяййтЕЛЬ Калужский завод транспортного машиностроения (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШПАЛОПОДБОЙКА
Изобретение относится к железнодо- . рожной технике, преимущественно к ручным инструментам для подбнвки шпал.
Известна электрическая шпалоподбойка, соДержащая корпус, внутри кото- 5 рого смонтирован электродвигатель с дебалансом на валу его ротора, закрепленные на корпусе подбивочное полотно и рукоятка . 11 .
Недостатком шпалолодбойки является 10 расположение места крепления подбивоч- . ного полотна вне плоскости движения центра тяжести дебаланса, так как возникают знакопеременные напряжения и упругие деформации, которые обуслов 18 ливают внутренние потери энергии.
Цель изобретения — повышение производительности шпалолодбойки путем обеспечения максимальной передачи энергии колебаний подбивочному полбтну.. 26
Для достижения этой цели подбивочное полотно закреплено в корпусе таким образом, что ось подбнвочного полотна пересекает ось вращения дебаланса под прямым углом в точке, лежащей в плоскости движения центра тяжести дебаланса.
Подбивочное полотно может быть выполнено прямолинейным с кольцевыи по- ®
В перечным сечением, а также закреплено на корпусе посредством хомутов.
На фиг. 1 изображена электрическая шпалоподбойка, общий вид, на фиг. 2разрез A-А фиг. 1.
Электрическая шпалоподбойка содержит корпус,. внутри которого смонтирован электродвигатель 1 с дебалансом
2 на валу ego ротора. На корпусе закреплены подбивочное полотно 3, которое выполнено прямолинейным и ймеет кольцевое поперечное сеченые, рамка
4 с амортизаторами 5 и рукоятка 6 °
С источником электроэнергии шпалолодбойка соединяется при помОЩи кабельной вилки 7 и гибкого кабеля 8. Подбнвочное полотно 3 закреплено на корпусе посредством хомутов 9 таким образом, что место его присоединения к корпусу находится в плоскости действия возмущающейся силы дебаланса 2.
Подбивочное полотно закреплено на корпусе таким образом, что ось лодбивочного полотна пересекает ось вращения дебаланса под прямыа углом в точке, лежащей в плоскости движения центра тяжести дебаланса.
Центр тяжести всей шпалолодбойки не находится в этой плоскости, а рас
610903.2
Составитель Н.Ермакова
Техред И.Борисова
Корректор И.Демчик
Редактор Э.Шибаева
Заказ 3109/23 Тираж б70 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 положен в .стороне от нее, ближе к мгновенному центру колебаний системы.
Ось подбивочного полотна в два момента времени цикла совпадает с действием возмущающей силы дебаланса и подбивочное полотно получает продоль5 ные колебания, а в остальное время цикла подбивочному полотну сообщаются боковые колебания. Совокупность продольных и боковых колебаний подбивочного полотна обеспечивает повышение эф4ективности в работе шпалоподбойки.
Формула изобретения
l5
1.Электрическая шпалоподбойка, содержащая корпус„ внутри которого смонтирован электродвигатель с дебалансом иа валу его ротора, закрепленные на корпусе подбивочное полотно и рукоят- 20 ка, отличающаяся тем, что, с целью повьиаения производительности шпалоподбойки путем обеспечения максимальной передачи энергии колебаний подбивочному полотну, последнее закреплено на корпусе так, что его ось пересекает ось вращения дебаланса под прямым углом в точке, лежащей в плос- кости движения центра тяжести дебаланса.
2. Шпалоподбойка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что подбивочное полотно выполнено прямолинейным и имеет кольцевое поперечное сечение.
3. Шпалоподбойка по п. 1, 2, о т— л и ч а ю.щ а я с я тем, что подбивочное полотно закреплено на корпусе посредством хомутов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9137127 кл. Е 01 В 27/14, 19бО.

