Канатная дорога
О Л И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Со@мвлмстим@синх
Ввспублик (> ) 610703
К АВТОРСКОМУ СВИДЮПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 12.03,73 (2l) 1890723/27-1 с присоединен .еи заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78, Бюллетень №22 (51) М. Кл.
В 61 В 7/00
Гвеудврственнмр квинтет
Совете Микеетрвв СССР во делам каобретенке в еткрмткй (Я) УДК а 34.Q.36 (088а8) (45) Дата опубликования описания 03.07.78 (72} Автор изобретения
Н, П. Спето (7! ) Заявитель
Крымское областное объединение Сельхозтехника» (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА
Изобат ние относится к воздушным канатным дорогам для транспортирования съемных емкостей и может быть использовано по уходу за винси радннкамя н другими плантация-. ми. 5
Известна канатная дорога, содержащая самоходные опоры,, перемещаемые по реш сам и несущие съемные емкости fl).
Недостатком такой канатной дороги яв ляется невозможность применения ее при обработке виноградников.
Наиболее близкой по предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является канатная дорога для подачи съемных емкостей к рабочим машинам, пи- 15 таювихся от источника напряжения, содержащая приводной и натяжной шкивы, огибаемые бесконечным канатом и установпеваыа аа валах f2).
Недостатком такоф конструкции являем 20 ся то, что подача энергии к рабочим машинам в таких канатных дорогах затруднена.
Бель изобретения - упрошенне подачи энергии к рабочим машинам путем подвода электротока к бесконечному деканату. 25
Достигается это тем, что на валах смонтированы подъемно-опускные каретки, к одной из которых прикреплен кронштейн с токосъемником, выполненным с поддерживающим и прижимными роликами.
На фнг. .1 показана схема канатных до
por; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Канатная дороra содержит подъемно-опускные каретки 1, на одной из которых предусмотрен ведущий шлицевой вьл 2, сочлененный с ведущей конической парой 3. На валу 2 свободно насажена шлнцевая втулка-ось 4, на которой жестко закреплен приводной шкив
5, сочлененный с натяжным шкивом 6 бесконечным канатом 7.Та же каретка снабжена роликовым токосъемником,содержащим кронштейн 8,поддерживающий ролик 9,прижимной рсенк 10,обойму-ползун 11,пружину 12,клемму 13.
Канатная дорога работает следуюшйм образом.
На расстоянии 108 м друг от друга синхронно передвигаются самоходные при водная и натяжная станции, сочлененные между собой двумя бесконечными канатами.
610703
Составитель Ю. Борисов
Редактор З. Шнбаева Гехред Е. Давидович Корректор В. Сердюк
Заз 3074/12 тираж ВЗ0 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, r. Ужгора@, ул. Проектная, 4
От автономного мотор-генератора ведущей станции подводится напряжение постоянна го тока (36 в), через обойму попзун 11, ролики 9, 10 к двум несущим - бесконечным канатам, плюс к одному и минус K другому, Вращение шкива 5 осуществляется от того же двигателя через коническую пару
От канатов 7 питаются различные жек трифицироваьные съемные рабочие машины. перемещаемые возвратнапоступательна этой же канатной тягой.
Формула изобретения
Канатная дорога для подачи съемных емкостей к рабочим машинам, питающихся от источника напряжения, содержащая приводной и натяжной шкивы, огибаемые беска нечным канатом и установленные на валах, отличающаяся тем, что, с пелью упрощения подачи энергии к рабочим машинам путем подвода электротока к бесконечному канату, на валах смонтированы подъем. но-опускные каретки, к одной из которых прикреплен кронштейн с токосъемником, выполненным с поддерживающим и прижимными роликами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
> 5 1. Авторское свидетельство СССР
М 303229, кл, В 81 в 7/00, 1971.
2. Патент ФРГ Хю 840401, кл. 20 а 12, 1950.

