Транспортное устройство для перевозки пассажиров
И Е (t>) 6l0484
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соаетскнх
Соцналнстннескнх
Ресйублнк
К ПАТЕНоУ (6!) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 21.01. 75 (21) 2099445 29-11 (23) Приоритет — (32) 25.01. 74 (31) Р 2403529.8 (33) ФРГ (43) Опубликовано 05.06.78,Бюллетень №21 (51) М. Кл.
В 66 В 9/12
1 ооударстоеииый комитет
Сооота Мои«строе СССР оо делам кзобретеиий и от«рытий (ЬЗ) УДК621.866 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 050578
Иностранцы
Гельмут Хойслер, Эмиль Браун и Петер Хефлинг (ФРГ) (72) Авторы изобретения
Иностранная фирма
JI
О и К Оренштайн и Коппель A.Г. (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ
Изобретение .относится к транспорт ным. Устройствам.
Известно транспортное устройство для перевозки пассажиров,. содержащее ведущую и направляющую звездочки, тяговую цепь и связанные с ней платформы (1) .
Однако это устройство не обеспечивает необходимой безопасности в работе и имеет большую нагрузку на цепь 10 вследствие того, что платформы соприкасаются с тяговой цепью.
Целью изобретения является повышение надежности у тройства в эксплуатации и уменьшение износа цепи. 15
Это достигается тем, что транспортное устройство снабжено огибающей наружные стороны платформы дополнительной тяговой цепью, направляющими звездочками и наклонными направляющими, 20 установленными на криволинейных участках пути, причем ведущая и направляющие звездочки смонтированы концентрично. кроме того, каждая платформа может 25 быть выполнена с консолью, нижняя поверхность которой снабжена пластиной иэ эластичного материала, опирающейся на дополнительную тяговую цепь, а платформа может быть снабжена роликом, З0 взаимодействующим с наклонными направляющими.
На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — разрез A-А фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В фиг.2.
На соответствующем длине транспортного средства, например экскалатора, расстоянии на подшипниках установлены служащие для привода и направления тяговой цепи 1 направляющие шестерни
2 и 3 на вертикально расположенных осях. Направляющая шестерня 3 снабжена приспособлением 4 для натяжения цепи.
Платформы 5 своими внутренними сторонами соединены с тяговой цепью 1.
Направлявшая шестерня 6 вместе с направляющими шестернями 7 и 8, расстояние-между которыми соответствует диаметру направляющей шестерни 6, взаимодействуют с дополнительной тяговой цепью 9.
Цепь 9 натягивается посредством приспособлений 10 и 11 Платформы 5 своими наружными сторонами соединены жесткой кинематической связью с цепью
9. Так как тяговые цепи 1 и 9 имеют
610484 одинаковую скорость, между двигателями 12 и соответствующими ведущими шестернями 2 и б предусмотрен редуктор
13, с помощью которого достигаются различные числа оборотов обеих ведущих шестерен 2 и б, диаметр которых находится s обратном соотношении к ислам их оборотов .
Точки 14-17 поворота цепи являются точками сцепления и расцепления между дополнительной тяговой цепью 9 и платформами 5.
От точек 14 и 16 поворота связь между дополнительной цепью 9 и наруж» ной стороной каждой платформы 5 преры, вается. В точках 15 и 17 поворота
15 восстанавливается соединение жесткой кинематической связи, цепи с платформой. Для того, чтобы ролики 18 на направляющей 19 платформы 5 могли поворачиватьея вокруг небольшого радиуса малой шестерни 2, они соединены с цепью 1 через шарнир 20 и шаровой шар нир 21. Шаровой шарнир державкой 22 закреплен на платформе 5 вблйзи наруж-, ной стороны и соединен с накладкой 23 болтами 24. Свободный конец накладки
23 надет с возможностью вращения на подводковый палец 25 цепи 1. ШаРнИР
20 державкой 26 закреплен балтами 27 на платформе 5 также вблизи наружной 30 стороны и посредством гильзы надет с воэможностью вращения на иодвадковый палец 25 цепи l. Во.избежание перекоса платформ 5 при зозникающих во время работы различнМх натяжений тяговых цепей между платформой:5 и наружной цепью 9 предусмотрено соединение жесткой кинематической связью. Йод наружной стороной платформы 5,предусмотрена консоль 28, нижняя поверхность ко- 40 торой снабжена пластиной 29 из эласф, тичного материала, например пластмассы или каучука.
На платформе через подшипники 30 установлены роЛики 31, которые взаи- 4 модействуют с наклонной направляющей
32.
Устройство работает следующим образом.
Тяговая цепь 1 с платформами получает перемещение от привода.
Вследствие трения обеспечивается жесткая кинематическая связь между цепью и платформой. Подобная жесткая кинематическая связь тем интенсивнее, чем больше нагрузка платформ 5 пассажирами. Однако эта связь прекращается в конце прямого участка транспортирования в точках 14 и 16 поворота, так как закрепленные на подшипниках 30 ролики 31 касаются расположенной вблизи точек 14 и 16 поворота наклонной направляющей 32, вследствие чего платформы 5 приподнимаются относительно точки вращения шарнира 20 так, что жесткая кинематическая связь между платформами 5 и цепью 9 прекращается.
Шарнир 20 посредством державки 26 соединен с платформой вращения на пальце 25. Платформы опять входят в жесткую кинематическую связь с цепью 9, когда поворот закончен, т.е. когда оНН поступают на прямой участок эскалатора..
Формула изобретения
1. ТранспортиоЕ..устройство для перевозки пассажиров, содержащее ведущую и направляющую звездочки, тяговую цепь и связанные с ней платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и уменьшения износа цепи,. оио снабжено огибающей наружные стороны платформы дополнительной тяговой цепью» неправ ляющими звездочками и наклонными направляющими, установленными на криволи- нейных участках пути, причем ведущая и направляющая звездочки .смонтироваий концентрично..
2. Транспортное устройство по ri.1, о т л и ч а ю щ.е .е с я тем, что каждая платформа выполнена с консолью, нижняя поверхность которой снабжена пластиной из эластичного материала, опирающейся на дополнительную тяговую цепь.
3. Транспортное устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что платформа снабжена роликом, взаимодействующим с наклонныьы направляющими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CfIIA Р 3658166,кл.198-16, 1972.
610484
Составитель Г.Вронская
Техред А,Богдан Корректор E.коапп
Редактор С.Титова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 2850/2 Тираж 1047 Подлисное
ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета Совета -Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5






