Устройство для балансировки шлифовальных кругов
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 609997 (б() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04 10.75 (21) 2186917/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.0678. Бюллетень № 21
2 (51) М. Кл.
G 01 М 1/12
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ео делан изобретений и открытий (53) УДК
620. 1 05: 531.24 (088.8) в (45) Дата опубликования описания 15.05.78
/ (72) Авторы изобретения
В; И. Пипинский и Е. Я. Седыкин
Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИЮВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в абразивной промышпенности при изготовлении плоских шлифовальных кругов.
Известно устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее корпус и приспособление для установки и закрепления кругов, связанное с корпусом посредством радиально-упорного газового подшипника (1).
Приспособление выполнено в виде цангового 1О зажима, чтр ограничивает возможность балансировки на этом устройстве шлифовальных кругов, име ющих различные посадочные поверхности, а следовательно, снижает производительность балансировки, Наиболее близким по технической сущности 15 к данному изобретению является устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее корпус и приспособление для установки крутов, свя занное с корпусом посредством радиально-упорного воздушного подшипника (2). 20
Приатособление для установки кругов выпол. нено в виде конической оправки, на которую mсаживается шлифовальньй круг.
Недостатком устройства является его низкая ,производительность из-за невозможности баланси- <, 21
2 ровки на нем шлифовальных кругов, у которых в качестве базы используется торцовая поверхность.
Производительность процесса снижается и за счет того, что устройство не позволяет балансировать круги, вес которых превышает предельно допустимые нормы тяжестей.
Целью изобретения является повышение производительностии процесса.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом перемещения крута, выполненным в виде направлякицих роликов, рао положенных в корпусе, штока, установленного в направляющих роликах с возможностью перемеще1 ния в направлении, перпендикулярном оси подшипI ника, и жестко связанного с наружной поверхностью подшипника, и ограничителя перемещения штока, а приспособление для установки кругов выполнено в виде планшайбы с калиброванными отверстиями для закрепления крутов, установленной на одной оси с подшипником.
На чертеже изображено устройство для балан. сировки шлифовальных кругов, общий вид.
Устройство содержит корпус 1, радиально-упор . ньй воздушный подшипник 2, механизм перемещения крутов, вьпюлненньй в виде направляющих
609997 роликов 3, прикрепленных к корпусу 1, штока 4, установленного в направляющих роликах 3 с воэможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси подшипника 2, и жестко связанного с наружной поверхностью подшипника 2, Со свободным концом штока 4 взаимодействует ограничитель перемещения штока, который состоит из роликов 5 и 6, один из которых соединен с корпусом 1, а другой — со штоком 4 троса 7, охватывающего ролики 5 и 6, один конец которого закреплен на кор. go пусе 1, а на другом его конце установлен уравновешивающий груз 8. Для обеспечения плавности хода штока 4 направляющие ролики 3 имеют возможность небольшого перемещения в горизонтальном направлении с помощью болтов 9. Для установ- 1S ки кругов и снятия их используется пневмоподъемник 10 со штоком 11.
Посредством подшипника 2 с корпусом 1 соединено приспособление для установки кругов, которое выполнено в виде планшайбы 12 с калиброванными 20 отверстиями, служащими для закрепления с помощью прецизионных болтов 13 шлифовальных кругов к планшайбе 12, которая установлена на одной оси с подшипником 2 и жестко соединено с ним с помощью болта 14. С противоположной сто- 25 роны к подшипнику 2 крепится сбалансированный противовес 15 болтом 16, служащий для устойчивой работы подшипника 2 при балансировке тяжелых (свыше 80 кг) шлифовальных крутов.
Устройство работает следующим образом. 3о
Нлифовальный круг, установленный на шток 11 пневмоподъемника 10 за счет перемещения штока11 по вертикали поднимается в крайнее верхнее положение. Затем подшипник 2 вместе с планшайбой 12 и противовесом 15 под действием небольшого уси- 35 лия (2 — 3 кг), приложенного к подшипнику 2 за счет перемещения штока 4 в направляющих роликах 3 поднимается вверх до совмещения осей планшайбы 12 и круга. Для закрепления шлифовального круга на планшайбе 12 последнюю проворачивают относительно круга таким образом, чтобы отверстия на шлифовальном круге совпали с калиб. рованными отверстиями на планшайбе 12, после чегб с помощью брлтов 13 шлифовальный круг и планшайба 12 скрепляются. Шток 11 подъемника 10 4> опускается. За счет увеличения веса подшипника 2 и планшайбы 12 с противовесом 15 на величину веса шлифовального круга шток 4 механизма пере. мещения плавно опускается в направляющих роликах 3 до момента, когда подшипник 2 наружной поверхностью ляжет на посадочную поверхность
:корпуса 1. При наличии неуравновешенности шлифо вальный круг повернется в подшипнике 2 таким образом, что тяжелое место его окажется внизу.
Затем, определив величину неуравновешенности, устраняют ее.. Отбалансированный шлифовальный круг снимают с планшайбы 12, для чего шток 11 подъемника поднимают вверх в крайнее положение, при этом шлифовальный крут после соприкоснове. ния периферийной поверхностью со штоком 11 так1 же поднимается вверх, после чего круг освобождается от планшайбы 12 со штоком 11 опускается вниз, Под действием небольшого усилия (2 — 3 кг) подшипник 2 за счет перемещения штока 4 в направ ляющих роликах 3 также перемещается вниз и опи- рается на посадочную поверхность корпуса 1. Затем цикл повторяется для балансировки следующего шли фовального круга.
Устройство отличается высокой производитель постыл за счет того, что механизм пецемешения и подъемник позволяют установить на устройство, закрепить на нем и отбалансировать шлифовальные круги, вес которых превышает предельно допустимые нормы тяжестей. Устройство позволяет также расширить пределы балансировки шлифовальных кругов с различной посадочной поверхностью, в том числе, шлифовальных кругов типа ПН и ПР, у которых в качестве базы используется торец круга
1 с резьбовыми отверстиями.
Формула изобретения
Устройство для балансировки шлифовальных крутов, содержащее корпус и приспособление для установки кругов, связанное с корпусом посредством радиально-упорного воздушного подшипника, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса, оно снабжено механизмом перемещения круга, выполненным в виде направляющих роликов, расположенных в корпусе, штока, установленного в направляющих роликах с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси подшипника, и жестко связанного с наружной поверхностью подшипника, и ограничителя перемещения штока, а приспособление для уста-.
Г ковки кругов выполнено в виде планшайбы с калиброванными отверстиями для закрепления кругов, установленной на одной оси с подшипником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР N 329429, кл. G 01 М 1/12, 1970.
2."Ду ацБЬ а6 Diamond 36v1eW, 1972, N 4, с. 153.
609997
Составитель P. Гайнугдянова
Техред А. Богдан
Корректор И. Гоксич
Редакто р А. Мурадян
Заказ 2998/31
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 1112 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб д. 4/5


