Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Сеоз Соеетсмин
Соавалмстмческмк
Реотублмк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.» (и) 6О,9641
Я (51) М. Кл, В 29 Н 17/14
{22) Заявлено 11.02.74 (21) 1994950/23-05 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретеннй
Н OTKPblTkk
{43) Оцубликовано05.06,78.Бюллетень № 21 (53) УДК 678.065т678.
° 029.38 (088.8) (45) Дата опубликования опнсания11.05.78 (72) Авторы изобретении
В. П. Митькин и Л. Н. дударева
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промыш« ленности, оно может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин и других резинокордных оболочек.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и вспомогательные разжимные сборочные барабаны с механизмами их раэжима, выполненными в виде установленных на валу аксиальных кольцевых цилиндров, поршни которых подпружинены и через систему повод« ков связаны с секторами барабанов. Известное устройство не обеспечивает возможности применения уже готовых каркасных браслетов из-за того, что ступенчатый разжим имеет только основной барабан для заглубления в канавки эаплечиков бортовых колед, Вспомогательные барабаны не имеют ступенчатого разжима и поэтому не могут войти в контакт с внутренней поверхностыс каркасного браслета до момента посадки бортовых колец, а браслет должен равномерно и плотно облегать сборочный барабан по всей своей поверхности. В местах, где такого контакта нет (в зонах вспомогательных барабанов), браслет под действием собственного веса деформируется, верхние кромки браслета ложатся на сектора вспомогательных барабанов, а нижние, наоборот, отстают.
Такое провисание достигает значительных величин, что делает, в свою очередь, невозможным посадку бортовых колец, а значит, и сборку покрышки.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается за счет того, что вспомогательные барабаны снабжены смонтированными на корпусах кольд цевых цилиндров подпружиненными упорами, взаимодействующими с секторами вспомогательных барабанов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство
2р в исходном положении; на фиг, 3 - устройство в момент предварительного разжима; на фиг, 4 « устройство в момент фиксации каркасного браслета.
Устройство содержит смонтированные на
М приводном полом валу 1 основной 2 и вспо60964 l
3 могательные 3 и 4 барабаны, цилиндрическая поверхность которых образована секторами 5.
Механизм разжима основного барабана 2 выполнен в виде установленных на валу 1 аксиальных кольцевых цилиндров, поршни
6 которых посредством поводков 7 связаны с полэунами 8. На ползунах 8 расположены заплечики 9, обтянутые эластичной оболочкой 10. В поршнях 6 вы- м полнены цилиндрические отверстия, в которых установлены пружины сжатия ll, упирающиеся во втулки 12. Втулки 12 смонтированы на валу 1 и подпружинены посредством цилиндрических пружин 13, 5
Механизм раэжима вспомогательных барабанов 3 и 4 выполнен. в виде смонтированных на валу 1 цилиндров 14, 15 и 16, 17, на корпусах которых размещены соответственно обоймы 18,19 и 20,21, Послед-> ние снабжены плунжерами 22. На корпусах цилиндров 14, 15 и 16, 17 шарнирно установлены упоры 23, Плунжеры 22 одним концом взаимодействуют с упорами 23, под пружиненными пружинами 24 относительно
25 обойм 18, 19 и 29, 21.
Поршни 25 кольцевых цилиндров 15 и
16 связаны поводками 26 с ползунами 27, на которых установлены заплечики 28, одзо ними концами опирающиеся на сектора 5 вспомогательных барабанов 3 и 4, другими концами сектора 5 соединены с рычагами
29, связанными посредством поводков 30 с поршнями 31 кольцевых цилиндров 14 и
17.
Устройство работает следующим. образом, На сжатые сборочные барабайы 2,3 и 4 диамегром,Б> подается каркасный браслет
- 32 диаметром Д, причем Д > ill(cM,ôèã.2).
Сжатый воздух стравлен из полостей обойм
l8, 19, 20 и 21, и упоры 23 пружинами
24 откинуты в исходное положение. Когда
1 браслет 32 займет положение строго симметрично сборочным барабанам,.сжатый воздух подают в полости под плунжеры 22, которые, воздействуя на упоры 23, поворачивают их вокруг с»и осей, при этом они занимают рабочее положение (см. фиг. 3).
Далее подается сжатый воздух под поршни
6,25 и 31, которые, воздействуя на повод4 ки 7, 26, 30, разжимшот сборочные барабаны 2,3 и 4 до диаметре Д (см. фиг. 4).
Фиксация диаметра Д> основным барабаном
2 осушествляется за счет сжатия пружин ll до упора поршней 6 во втулки 12, которые удерживаются в неподвижном положении пружинами 13. При этом сжатый воздух> II0 даваемый под поршни 6, должен быть пониженного давления, чтобы усилия поршней
6 не превышали усилий, развиваемых пружинами 13.
При движении поршней 26,связанных с ползунами 27,последние,пэремешаясь радиально от центра устройства, достигают выступы упоров 23 и останавливаются в таком голожении, а вместе с ними - и заплечики 28 с секторами 5. При движении поршней 31 рычаги 29, поворачиваясь вокруг своих осей, приподнимают концы секторов 5 до тех пор, пока они не войдут в контакт с упорами 23. Таким образом, поршни 25 и
3l разжимают одновременно вспомогательные барабаны 3 и 4, а упоры 23 фиксируют заданный диаметр Ц и соответственно каркасный браслет.
Далее осуществляют разжим основного барабана, посадку колец, отвод шаблонов в исходное положение. После отвода шаблонов воздух из-под плунжеров 22 страв ливают, упоры 23 пружинами 24 возвра щаются в первоначальное положение и вспомогательные барабаны 3 и 4 разжимаются до диаметра, необходимого для заворота слоев корда на крыло.
Формула изобретения
Устройство дпя сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и вспомога тельные разжимные сборочные барабаны с механизмами их разжима, выполненными в виде установленных на валу аксиальных кольцевых цилиндров, поршни которых подпружинены и через систему поводков связаны с секторами барабанов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью возможности обеспечения ступенчатого раэжима всех барабанов на одинаковую величину, вспомогательные барабаны снабжены смонтированными на корпусах кольцевых цилиндров подпружиненными упорами, взаимодействующими с секторами вспомогательных барабанов.
609641
22 2Я 22 23 Ю2
ЧЬг ю
2д д2 6
Уд2 У
ЧЪг. 4
Составитель Е. Кригер
Редактор Л, Ушакова Техред 3. Фанта Корректор .д, 1рипенко
Заказ 2905/12 Тираж 8 10 Подписное
ЦНИИПИ Г сударственного комщ ета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4