Устройство для транспортирования длинномерных изделий
.е.+.a fc (щ 608715
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиалистинесиик
Рвспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.09.76 (21) 2407822/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05,78 (51) М. Кл.- В 65G 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий. (53) УДК 621.867.83 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Доронин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ДЛИННОМЕРНЪ|Х ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования длинномерных изделий.
Известны устройства для транспортирования изделий, включающие косорасположенные гиперболоидные ролики, установленные в два ряда на осях .(1).
Однако в этих устройствах мал диапазон регулировки, и они могут быть использованы для транспортирования только крупных длинномерных изделий.
Известно также устройство для транспортирования длинномерных изделий, содержащее раму, на которой установлены закрепленные на осях поворотные от привода рычаги, расположенные в два ряда симметрично оси транспортирования, и несущие ролики (2).
Это устройство является наиболее близким к описываемому изобретению.
Однако известное устройство не обеспечивает транспортирования изделий, различных по профилю и размерам.
Цель изобретения — транспортирование изделий различных типоразмеров.
Достигается это тем, что оси вращения рычагов закреплены на раме перпендикулярно к направлению транспортирования изделий, а ролики на рычагах установлены под углом к направлению транспортирования изделия с возможностью регулирования их угла наклона.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по
5 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема разложения сил при транспортировании изделия.
Устройство содержит раму 1 с вертикально расположенными осями 2, несущими поворотные в горизонтальной плоскости рычаги
3 и зубчатые колеса 4, входящие в зацепление с рейками 5 и 6, соединенными дискретными приводами 7 и 8.
На рычагах 3 установлены сферические
15 опоры 9, в которых размещены оси 10, несущие приводные транспортные ролики 11 со свободно надетыми шайбами 12, имеющими коническую поверхность 13. Оси 10 фиксируют к опоре 9 гайками 14.
Устрой ство работает следующим образом.
В зависимости от ширины транспортируемого изделия поворотом рычагов 3 при помощи приводов 7 и 8 устанавливают соответствующее положение транспортных роликов
25 11. В зависимости от материала транспортируемого изделия и требуемого скоростного режима устанавливают угол наклона осей 10 роликов 11 и закрепляют гайками 14.
Затем изделие подают на конвейер с опи30 ранием его на шайбы 12 роликов 11. Вклю608715
Рог. f
Заказ 805/11
Изд. № 458
Т ираж 1075
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 чают привод вращения роликов 11 (на чертеже не показан) и приводы 7 и 8 поворота рычагов 3, при этом перемещаются связанные с приводами зубчатые рейки 5 и 6, зубчатые колеса 4 и рычаги 3 с роликами 11 и последние, фиксируя изделие по боковым поверхностям и оси конвейера, перемещают его в рабочую зону. При перемещении изделия, вследствие наклона транспортных роликов
11 по направлению транспортирования, от го- 10 ризонтального тянущего усилия P возникает усилие Рь направленное вниз вдоль образующей ролика 11. Эта . составляющая и удерживает изделие при любом скоростном режиме транспортирования. Для исключения 15 трения скольжения изделия ролики снабжены свободно установленными коническими шайбами 12.
Таким образом, выполняя рычаги 3 любой практически неограниченной длины, можно 20 получить неограниченный диапазон регулирования расстояния между установленными на них роликами, что расширяет диапазон типоразмеров транспортируемых изделий, а при раздельной работе приводов 7 и 8 реек 5 и 25
6 можно обеспечить постоянство двух баз раздельно горизонтальной или вертикальной, например при транспортировании уголков к прессу.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования длинномерных изделий, содержащее раму, на которой установлены закрепленные на осях поворотные от привода рычаги, расположенные в два ряда симметрично оси транспортирования, и несущие ролики, отличающееся тем, что, с целью транспортирования изделий различных типоразмеров, оси вращения рычагов закреплены на раме перпендикулярно к направлению транспортирования изделий, а ролики на рычагах установлены под углом к направлению транспортирования изделия с возможностью регулирования их угла наклона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 159474, кл. B 65G 13/00, 29.12.63.
2, Патент ФРГ № 1268541, кл. 81е 80, 18.05,69 — прототип.

