Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства
. !"
+ (5f} M. Кл.
В 60 В 19/00
В 62 В 57/00 (6(} Дополнительный к патенту (22) Заявлено12.11.7з (2l} л715оз/27 11 (23} Приоритет — (32}13. 1,1.72 (31) З05887 (33) США (43) Опубликовано 250578. Бюллетень № 19 (45} Дата опубликования описания 170478 йаударатаеаавй аанатат т ааата Иааастраа ЯР аа,аалам а366датааа» а атиритааа (Я) Уйв. 629.113. .012.4 (088.8) Иностранец
Бенгт Эрланд Илон (Швейцария) (73) заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ПО КУРСУ
САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к движителям самоходных транспортных средств, в частности к движителям, обеспечивающим движение транспортных средств в любом заданном направлении.
Известен движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства, обеспечивающий движение транспортного средства в любом заданном направлении и содержащий центральную часть, предназначенную для установки движителя на оси транспортного средства,.кронштейны с установленными на осях роликами Ьочкообразной формы, причем количество роликов, угол между осями вращения роликов и осью центральной части движителя и расстояние между роликами выбираются такими, что, если смотреть на движитель с торца иэ точки, находящейся на оси центральной части, ролики образуют по периферии замкнутую окружность (11 .
Этот движитель при движении тран- спортного средства по слабонесущим грунтам с определенной скоростью не обеспечивает достаточного сцепления с грунтом, что, в свою очередь, Приводит к сложности в управлении транспортным средством, а также к низкой проходимости при движении по пересеченной местности. Кроме того, при движении по твердым каменистым поверхностям возможно повреждение кронштейнов крепления роликов.
Цель изобретения — повышение сцепления движителя с грунтом и защита кронштейнов от повреждений.
Это достигается тем, что ролики выполнены иэ двух частей, вращающихся вокруг общей оси вращения и расположенных по обе стороны кронштейна одна относительно другой на расстоянии,определяемом толщиной кронштейна.
Кроме того, ролики могут быть выполнены из эластичного однородного материала, а части каждого ролика жестко установлены на оси, вращакщейся на роликовых подшипниках, корпус которых р жестко связан с кронштейном и расположен во внутренних выемках роликов, При этом кронштейны роликов могут иметь общее основание зигзагообразной формы выполненное по всей поверхности
25 центральной части, а части каждого ролика могут быть выполнены с воэможностью вращения независимо одна от другой вокруг общей оси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый
30 движитель, общий вид сбоку; на фиг. 2
608459 ролик и его опорное устройство, разрез; на фиг. 3 — ролик, вид спереди.
Движитель своей центральной частью 1 устанавливается на оси 2 транспортного средства. Центральная часть 1 включает в себя корпус 3 с подшипником, установленным на оси 2. На наружной цилиндрической поверхности центральной части выполнено зигзагообразное основание 4, к которому крепятся крон- 0 штейны 5 роликов. Ролики имеют бочкообразную форму и выполнены из двух частей 6.1 и 6.2. Каждый ролик установлен на оси 7, связанной с кронштейном 5 через подшипники 8 и их корпус 9. Части роликов 6.1 и 6.$ выполнены с осевыми выемками 10. Эластичные элементы роликов напрессованы на втулке 11, посредством которых они устанавливаются на оси / и фиксируются на ней с помощью шайб 12 и болтов 13.
Для движения транспортного средства в любом желаемом направлении движители устанавливаются на осях транспортного средства с воэможностью их независимого вращения относительно друг 28 друга в различных направлениях и с разными скоростями. Каждый движитель имеет самостоятельный привод. Движение транспортного средства в заданном направлении осуществляется за счет 30 задания каждому движителю соответствующих направлений и скоростей вращения.
При движении по слабонесущим грунтам промежуток между частями ролика выполняет те же функции, что и очень глубокое профилирование шины колеса.
Размещение кронштейна между двумя частями ролика обеспечивает его защиту от повреждений.
Формула изобретения
1. Движитель стабилизированного по курсу самоходного транспортного средства, обеспечивающий движение транспортногo средства в любом заданном направлении и содержащий центральную часть, предназначенную для установки двйжителя на оси транспортного средства, кронштейны с у :танoBленными на осях роликами бочкообразной формы, причем количество роликов, угол между осями вращения роликов и осью центральной части движителя и расстояние между роликами выбираются такими, что, если смотреть на движитель с торца из точки, находящейся на оси центральной части, внешняя поверхность роликов образует по периферии замкнутую окружность, отличающийся тем, что с целью повышения сцеплен ия движителя с грунтом и защиты кронштейнов от повреждений, ролики выполнены из двух частей, вращающихся вокруг общей оси вращения и расположенных по обе стороны кронштейна одна относительно другой на расстоянии, определяемом толщиной кронштейна.
2. Движитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что ролики выполнены из эластичного однородного материала.
3. Движитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что части каждого ролика жестко установлены на оси, вращающейся на роликовых подшипниках, корпус которых жество связан с кронштейном и расположен во внутренних выемках роликов.
4. Движитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кронштейны имеют общее основание зигзагообразной формы, выполненное по .всей поверхности центральной части.
5. Движитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что части каждого ролика выполнены с возможностью вращения независимо одна от другой вокруг общей оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии Ð 540811, кл. В 62 2 57/02, 10.12.71.
608459 фив. Я
Составитель В.Афонин
Редактор Т.. Зубкова Техред Э.Чужик Корректор Н. Яцемирская .
Заказ 26б9/20 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д, 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



