Механизированная крепь сопряжения

 

° . -ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ

Союз Соаетекик

Социалистических

Республик

®) 607ggQ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.11.75 (21) 2188268/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.78. Бюллетень № 19 (5l) М. Кл.

E 21 Q 11/36

Е 21 Q 23/00

Гасударственный квинтет

Сааета Ииннстраа СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 622.281 (088. 8 ) (4б) Дата опубликования описания 26 04,78 (72) Авторы иэобретения

В. И. Фомин, Г. В. Николаев, В. Г. Бриллиантов и В. Ф. Котельников

Кемеровское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института «КУЗНИУИ (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к креплению сопряжения лавы с вентиляционным штреком при разработке преимущественно крутопадающих пластов длинными столбами по простираниюе

Известна. крель сопряжения, состоящая из. штрековрй и лавной частей, соединенных тягами н имеющая распорные щиты со стойками и ограждения f1), Недостатком ее является ненадежное перекрытие в месте сопряжения лавы со штреком.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является механизированная крепь сопряжения, содерmamas штрековую и концевую секции, каждая из которых включает попарно соединенные

f верхняками траверсы с гндростойками, дом— краты передвижки и щит, размещенный между верхняками и перекрытием лавной секции 12).

Недостатком указанной крепи является то, что опорная секция передвигается целиком с базовой балкой, при этом остается обна2 женная кровля и создаекся дополнительная нагрузка на базовую балку.

Цепью изобретения является постоянное поддержание кровли в зоне сопряжения лак вы со штреком при передвижке.

Это достигается тем, что в крепи сопряжения щит шарнирно закреплен на одной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено для соединения с перекрытием левкой Е секции.

Такая конструкция .крепи сопряжения позволяет постоянно поддерживать кровлю при передвижке, так как щит не взаимосвязан с секцией лавной крепи, с которой прн перет5 движке снимается распор.

На фиг. 1 изображена крель сопряжения, общий вид; на фиг, 2 дан разрез А-А на фиг. 1.

Механизированная крель сопряжения сосщ тоит из штрековой 1 н концевой секций 2, соединенных шарнирно по кровле и лежачему сбокч проставками 3. Штрековаа секция состоит из рам 4, 5, 6 и 7, образованных гндростойкамн 8, соединенных шарнирно с траверсами 9. Рамы поиарно соединены бор»

607990 товыми балками 10 и верхняками 1 1 и образуют две системы передвижки. Передвижка 4 и 6 рамы составляют; g систему,5 и

7 — Я систему. Системы взаимодействуют друг с другом посредством домкратов 12 передвиж- 5 ки, связывакпцих траверсы и стойки разноименных систем.

Концевая секция состоит из четырех рам, образованных гидростойками 8 и 13, соединенных по кровле шарнирно с траверсами 14 и 15, по берме штрека основаниями 16.

Верхняки 17 и 18, бортовые балки 19 свя эывают рамы попарно таким образом, что две средние рамы образуют 1 систему передвижки, а крайние -, Д систему. Травер-1s сы 14 имеют со стороны забоя телескопы

20, выдвигаемые домкратами 21, встроенными в траверсы, причем крайние траверсы 14 соединены жестко с крайними верхняками 17, а средние траверсы 15 со средними верхня-20 мами 18.

Телескопы траверс 14 шарнирно соединены со щитом 22. Траверсы 15 при помощи звена 23 шарнирно соединены с перекрытием 24 лавной секции. Перекрытие распирает-25 ся двумя стойками 25, снабженными башмаками 26, расположенными на почве пласта и шарнирно соединенными с основанием 16, Со стороны завала рабочее пространство концевой секции защищено щитами 27 и 28, удерживаемыми тягами 29 и 30.

При передвижке крепи сопряжения снимается распор со стоек 8 и 13 1 системы, При помощи гидродомкратов 12 подачи пере- крытие 24, средние траверсы 15, верхняки

18, рамы 4 и 6 передвигаются на шаг передвижки, после чего стойками 8 и 13 система распирается. Во время передвижки средних траверс 15 шит 22 остается в распоре гидродомкратами 21 крайних траверс 14, После распора T системы снюлается распор со П системы и происходит ее аналс гичная передвижка.

В случае сползания крепи сопряжения и лаву ее положение может быть восстановлено путем распора щита 22 в кровлю пласта. В рабочем положении крепи сопряжения обе системы передвижки распираются.

Таким образом, предлагаемая крель сопряжения, наряду с простотой устройства обеспечивает надежное ограждение рабочего пространства при передвижке в месте сопряжения лавы со штреком и имеет возможность самовосстановления при сползании в лаву. формула изобретения

Механизированная крель сопряжения, содержащая штрековую и концевую секции, каждая иэ которых включает попарно соединенные верхняками траверсы с гидростойками, домкраты передвижки и щит, размещенный между верхняками и перекрытием лавной секции, отличающаяся тем, что, с целью постоянного поддержания кровли в зоне сопряжения лавы со штреком при передвижке, щит шарнирно закреплен на одной из пар траверс, а другая пара траверс имеет звено для соединения с перекрытием лавной секции, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Ко,а 4623, кл. Е 21 Д 11/36, 1973.

2, Авторское свидетельство М 395586, кл. Е 21 9 23/00,„1972, Составитель B. Геклев

Редактор Е. Полионова Техред О, Андрейко Корректор H. Ty a

Заказ 2776/24 ираж 734 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С(:УР ло делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Рау.нскаи иаб., д, 4/5

Филиал ППП Патент,. г. У.--,::город, ул.- Проектиаи, 4

Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и предназначено для перекрытия зазора между стенкой шпура и трубой при нагнетании жидкости в трещиноватый массив горных пород

Изобретение относится к способам сооружения тоннелей в слабых неустойчивых водонасыщенных грунтах и может быть использовано при строительстве метрополитена, транспортных тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и, в частности к креплению вертикальных и наклонных горных выработок круглого сечения

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к креплению горных выработок, кровля которых сложена слабыми породами

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и предназначено для управления кровлей

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам крепления горных выработок, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к строительству и реконструкции подземных и подводных сооружений, например транспортных тоннелей, пересекающих плывунные и водные преграды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок по сближенным пластам угля, испытывающим влияние надработки
Наверх