Головка цилиндров
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1() 606557
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлЕно 1402.75 (21) 2107596/25-06 (51) M. Кл.
F F 1/00
F 01 Ь 3/22 (32) 16.02.74 (23) Приоритет
Государстоеииый комитет
Совета о(ииистров СССР оо делам изобретеиий и открытий (31) Р2407528. 3 (;33) (43) Опубликовано 0505.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 2204.78
Иностранец
Вальтер Раш (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ тричным выполнением диаметров; на фиг. 4 †. вариант расположения четырех седел в головке.
В головке 1 расположены впускной 2 и ныпускной 3 каналы с выходными отверстиями, в которых размещены клапанные седла.4 и 5, соответственно с наружными диаметрами Э и 2» и внутренними J и »з„ . Седла 4 и 5 выполнены сопряженными по тангенциальному срезу 6 по всей высоте. Длина тангенциального среза 6 равна L и выбирается из соотношения L/ в пре2 делах 1: 5, 1-1 4,9, преимущественно
1»5. Срезы 6 располагаются перпендикулярно оси, соединяющей центры клапанных седел.
При необходимости внутренние диаметры седел i3 и о выполняются эксцентрично по отношению к наружным 3 и 2» . При наличии, например, четырех клапанов в головке для одного цилиндра, каждое седло выполнено с двумя тангенциальными срезами, по которым оно сопрягается с соседними седлами.
При работе двигателя в зоне межклапанных перетычек возникают высокие термические напряжения которые приводят к появлению трещин. Изготовленные иэ термостойкого материала седла
25
Изобретение относится к области двигателестроения, непосредственно к изготовлению головок цилиндров с вставными седлами.
Известна головка цилиндров для двИгателя внутреннего сгорания, содержащая размещенные в отверстиях под впускной и выпускной клапаны по меньшей мере дна седла с наружным и внутренним диаметрами, сопряженные между собой по тангенциальному срезу (1) .
В известных головках не достигается оптимальность размещения отверстий под впускной и выпускной клапаны с вставными седлами с сохранением их пропускной способности.
Целью изобретения является обеспечение компактности размещения седел.
Эта цель достигается тем, что отношение длины тангенциального среза к среднему диаметру седел составляет
1:5,1 1:4,9, преимущественно 1:5.
При этом внутренний диаметр седел выполнен эксцентрично относительно наружного.
На фиг. 1 изображен разрез голонки цилиндров по нертикальным осям отверстий; на фиг. 2 — расположение седел в головке; ка фиг. 3 — вариант рас положения седел в головке с эксцен(53) УДК 621.43-224 ° .7 (088. 8) 606557
Формула изобретения Риг.З
9vr.4
Составитель В.Долгов
Ре акто Н.Ахмедова Техред 3.Фанта Ко екто емчик. Заказ 2201/2 Тираж 698 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 клапанов, сопрягаясь по тангенциальному срезу, позволяют экранировать опасную зону.
Выполнение головки цилиндров,с вставными сопряженными седлами для впускного и выпускного клапанов обеспечивает также компактность размещения седел в днище головки.
1. Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, содержащая размещенные в отверстиях под впускной и выпускнбй клапаны по меньшей мере два седла с наружным и внутренним диаметрами, сопряженные между собой по тангенциальному срезу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения компактности размещения седел, отношение длины тангенциального среза к среднему диаметру седел составляет
1:5,1-1:4,9, преимущественно 1:5.
2. Головка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренний диаметр седел выполнен эксцентрично относительно наружного.
Источники и формации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 2696810,кл.123-188, 1954.

