Пневмоцилиндр
— ..1
Л, :
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 606015;
% ф (/ ф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9512312
"I(22) Заявлено 25J.276(21) 2434281/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43} Опубликовано 050578- Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 160478
2 (51) М. К.
F 15 В 15/26
Гоцдарстввнный навнтвт
Соната Мнннстров СССР на долам наоврвтвннй н атнрытнй (53) УДК 621.225.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Б.A.Ïðèõoäüêo
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель
{54) ПНБВМОЦИЛИНДР
Изобретение относится к блокирующим механизмам. Применяется в машинах и установках, где требуется точный и быстрый останов нли шаговое движение исполнительного механизма. 5
По основному авт.св. 9 512312 известен пневмоцнлиндр, содержащий корпус с рабочими полостями и поршень со стопорным устройством, причем стопорное устройство выполнено в виде цилин- т0 дрических радиально расположенных в поршне расточек, в которых размещены подпружиненные плунжеры с эластичными прокладками, а полости между корпусом и плунжерами сообщены с рабочими тб полостями пневмоцилиндра через выполненные в поршне кольцевую проточку и .радиальный канал с шариковым клапаном двухстороннего действия.
Недостатком пневмоцилиндра являет- QQ ся то, что он имеет малое усилие торможения, определяемое в основном усилием прижатия подпружиненных плунжеров с.эластичными прокладками к корпусу. увеличение жесткости пружин или 25 количества радиальных плунжеров приводит к усложнению стопорного устройства и увеличению его габаритов.
Цель изобретения. — создание дополнительного усилия торможения без уве- 30 личения габаритов стопорного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что плунжеры выполнены в виде постоянных магнитов, а корпус — из магнитного материала.
На фиг ° 1 схематически изображен пневмоцилиндр со стопорным устройствомт на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 2.
Пневмоцилиндр содержит. корпус 1, выполненный из магнитного материала, с рабочими полостями 2 и 3 и каналами 4 и 5 для подвода и отвода воздуха; поршень 6. из немагнитного материала, например алюминиевого сплава AJI-10B, со стопорным устройством в виде цилиндрических радиальяо расположенных расточек 7 с плунжерами 8, выполненными из постоянных магнитов, пружинами 9 и эластичными прокладками 10; кольцевой проточки 11 для подвода воздуха, радиальных каналов 12, осевого канала 13 для дренажа воздуха и шарикового клапана .14 двухстороннего действия, имеющего канал 15; две втулки-седла 16 и канал 17, через который кольцевая проточка 11 сообщается с одной из рабочих полостей пневмоцилиндра.
606015
Формула изобретения б-б
1Г
Фиг. г
СоставитеЛь М, мерель
Редакто Н.Ахмедова ТехрЕд 3.Фанта Ко екто Н.Яцемирская
Заказ 2388/28 Тираж 918 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
- ° ° 2. а
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пневмоцилиндр на фиг. i изображен в промежуточном застопоренном положении, когда обе его рабочие полости через каналы 4 и 5 сообщены с атмосферой. для осуществления перемещения пневмоцилиндра сжатый воздух необходимо подать через канал 5 в рабочую полость
2, а рабочую полость 3 сообщить с атмосферой через канал 4 . Сжатый воздух перемещая шариковый клапан 14 но каналу 15, прижимает его к втулкеседлу 16, перекрывая доступ воздуха в одну из полостей пневмоцилиндра. Затем по каналу 17 и кольцевой проточке
11 поступает в стопорное устройство и, действуя на плунжеры 8, сжимает пружины 9 и отжимает эластичные прокладки 10 от корпуса 1.
Для осуществления торможения следует рабочую полость 2 через клапан 5 сообщить с атмосферой. При этом кольцевая проточка 11 через каналы 17 и
)15 также сообщается с атмосферой, а плунжеры 8 под действием магнитного притяжения и жесткости пружин 9 прижимают эластичные прокладки 10 к коря пусу 1, осуществляя стопорение штока пневмоцилиндра в заданном положении.
Совместное действие магнитных плунжеров и пружин увеличивает усилие торможения.
Пневмоцилиндр по авт.св. 9 512312, отличающийся тем, что, с целью создания дополнительного усилия торможения, плунжеры выполнены в виде постоянных магнитов, а корпус — из магнитного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 l. Авторское свидетельство СССР
Ф 512312, кл. F 15 В 15/26, 1974

