Устройство для охлаждения тормозных шкивов ленточного тормоза буровой лебедки
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ ЕНИЯ
К АВТОР САОМУ СВК Е1ЕЛ" :-С13У п1) 6О4960
Союз Советских
Социалистических
: Реслублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2052384/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 17.04.78 (51) М. Кл.а E 21В 19/08
F 1бР б5/80
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.242.5-592.113 (088.8) (72) Авторы изобретения
3. Д. Василечко и C. В. Величкович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ IHKHBOB
ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преимущественного использования при охлаждении вращающихся тормозных шкивов и муфт машин и мех аниз м ов.
Известны устройства для охлаждения колодок ленточного тормоза буровой лебедки, содержащие тормозныс шкивы и вал (11.
Известные устройства нс обеспсчнваIQT эффективного охлаждения тормозных шкивов.
Известны устройства для охлаждения тормозных шкивов ленточного тормоза буровой лебедки, содержащие вал, пспапптель и конденсатор, гидравлически связанные между собой, герметизированная полость которых частично заполнена летучей жидкостью (2).
Недостатком известных устройств является то, что они нс обеспечивают интенсивного охлаждения тормозных шкивов.
Цель изобретения — повышение интенсивности охлаждения тормозных шкивов.
Это достигается за счет того, что конденсатор установлен на валу и выполнен в виде тора.
На чертеже схематически изображен подьемный вал буровой лебедки с барабаном, тормозными шкивами и устройством для охлахкдения тормозных шкивов.
Устройство состоит из конденсатора 1, снабокенного теплоотводящимп пластинами 2, радиальных трубок 3, соединяющих полость конденсатора с камерой 4 испарения.
Система выполнена герметичной, из нее откачал воздух и она частично заполнена рабочей жидкостью.
Устройство работает следующим образом.
При вращении барабана лебедки жидкость, находящаяся в конденсаторе 1, центробежными силами по радиальным трубкам 3 направ,iHcTcH a камер 4 испарения. Соприкасаясь с нагретой поверхностью тормозного шкива, рабочая жидкость испаряется, забирая часть тепла, и в виде пара поступает в конденсатор, гдс конденсируется, отдавая тепло в окружаю15 щую среду, и вновь поступает в испаритель.
Такое выполнение устройства обеспечивает интенсивный отвод тепла от поверхности тормозных шкивов ленто шого тормоза буровой
20 лебедки, что позволяет значительно улучшить условия работы тормоза и повысить его долговечность.
25 Фар мул а изобретения
Устройство для охлаждения тормозных шкивов лснто.лого тормоза буровой лебедки, содержащее вал, пспарнтель и конденсатор, 3) гндравлпчески связанные между собой. герме604960
Составитель Л. Думкин
Редактор Т. Морозова Текред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская
Заказ 511/7 Изд. № 375 Тиракк 734
11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугдская наб., д. 4 5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 тизированная полость которых частично заполнена летучей жидкостью, от л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения тормозных шкивов, конденсатор установлен на валу и выполнен в виде тора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 454332, кл. Е 21В 19/08, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 265797, кл. Е 21В 3/06, 1968.

