Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

 

- Ф - нр .о л

О и и с А4в е "а*.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

604726

Союз Советских

Соцналистйческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.76 (21) 2386187/27-11 с присоединением заявки №

М. Кл 2 В 61D 19/00

Е 05В 65/14

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 27.04.78

УДК 625.2.011.66 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Б. А. Грудов и Э. С. Черных

Брянский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. 50-летия СССР (54) МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов открывания и закрывания дверей изотермического вагона.

Известен механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий поворотный и прижимной валы, соосно установленные и связанные между собой блокировочным устройством, причем поворотный вал посредством кривошипов соединен с роликовыми подвесками, а прижимной вал — с кулачковыми рычагами (1).

Недостатком этой конструкции является сложность кинематической схемы. Кроме того, в эксплуатации могут иметь место толчки и удары, а также повышенный износ поверхностей трения элементов блокировочного устройства, что приводит к недостаточной надежности в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Для этого блокировочное устройство установлено в корпусе, жестко прикрепленном к двери, и выполнено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шарнирно прикреплено к поворотному валу, а другое— к прижимному, при этом корпус имеет внутреннюю криволинейную направляющую поверхность для перемещения шарниров упомянутых звеньев.

На фиг. 1 изображен общий вид двери с предлагаемым механизмом; на фиг. 2 — раз5 рез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1 (положение шарниров блокировочного устройства при открытой двери); на фиг. 5 — положение шарниров блокировочно10 го устройства при закрытой двери.

Механизм открывания и закрывания двери содержит поворотный вал 1, связанный посредством кривошипов 2 с роликовыми подве15 сками 3, и прижимной вал 4, снабженный кулачковыми рычагами 5, взаимодействующими с кронштейнами 6 кузова вагона. Валы 1 и 4 установлены на общей оси и связаны блокировочным устройством, выполненным в виде

20 двух звеньев 7 и 8, соединенных шарниром 9.

Кроме того, звено 7 соединено шарниром 10 с поворотным валом 1 посредством жестко прикрепленного к валу 1 кронштейна 11, а звено 8 — шарниром 12 с прижимным валом

25 4 посредством жестко прикрепленного к валу

4 кронштейна 13.

Блокировочное устройство заключено в корпус 14, имеющий внутреннюю криволинейную направляющую поверхность 15, по которой

30 имеют возможность перемещаться шарниры9

604726

9 3 /У фиг. 4

Изд. № 389

Заказ 514/8

Тираж 655

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 и 12 звена 8. Криволинейная поверхность 15 имеет цилиндрический 16 и плоские 17 участки.

Дверь 18 снабжена приводом 19. Корпус 14 жестко закреплен на двери 18.

Механизм работает следующим образом.

При закрывании двери приводом 19 вращают вокруг вертикальной оси прижимные валы

4, совместно с которыми вращаются поворотные валы 1, а шарниры 9 и 12 перемещаются по цилиндрическому участку 16. При этом угол между прижимным валом 4 и поворотным валом 1 остается постоянным, и они вращаются совместно. При повороте валов 1 и 4 на некоторый угол относительно корпуса 14, например на угол 85, шарнир 9 перемещается с цилиндрического участка 16 на плоский участок 17 направляющей поверхности 15. Угол изменяется и поворотный вал 1 остается неподвижным, прижимной вал 4 продолжает перемещаться до тех пор, пока кулачковые рычаги 5 не упрутся в кронштейны 6.

Формула изобретения

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, содержащий поворотный и прижимной валы, соосно установленные

5 и связанные между собой блокировочным устройством, причем поворотный вал посредством кривошипов соединен с роликовыми подвесками, а прижимной вал — с кулачковыми рычагами, отличающийся тем, что, с цеIo лью повышения надежности и упрощения конструкции, блокировочное устройство установлено в корпусе, жестко прикрепленном к двери, и выполнено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, одно из которых шарнирно

15 прикреплено к поворотному валу, а другое— к прижимному, при этом корпус имеет внутреннюю криволинейную направляющую поверхность для перемещения шарниров упомянутых звеньев.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 79753, кл. 20 С 34, 05.12.72.

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх