Устройство для сборки покрышек пневматических шин
с3 г,вттонт п 4М йъФ, ИЗОБРЕТЕНИЯ п1) 604705
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.76 (21) 2400101/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 17.04.78 (51) М. Кл а В 29Н 17/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065: 678 029 38 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. M. Марамыгин и В. Б. Волостнов (71) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к устройствам для сборки покрышек, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, например вело- или мотопокрышек, и может найти применение в шинной промышленности.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, и привод для радиального разжима секторов .(1).
Недостатком этого устроиства является то, что оно не снабжено механизмом заворота слоев корда на крыло.
Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильной поверхностью, механизмы обработки борта и приводы,(2).
Такое устройство имеет несколько приводов, что усложняет его конструкцию. Конструкция механизмов обработки бортов сло>кна и ненадежна в эксплуатации.
Цель предлагаемого изобретения — повышение производительности устройства и использование общего привода для радиального разжима сборочного барабана и обработки борта.
Для этого описываемое устройство снабжено смонтированными с возможностью возвратно-поступательного перемещения на ползунах торцевыми дисками с радиальными пазами и установленными в радиальных пазах с возможностью перемещения продольными балками, жестко связан ными с радиально10 разжимными секторами и имеющими внешние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с механизмами обработки борта, и внутренние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с профильной поверхно15 стью ползунов. Устройство снабжено зубчатой шестерней и взаимодействующими с ней зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 даны последовательные стадии работы устройства.
Устройство содержит смонтированный на
25 при водяном .валу 1 разжимной сборочный барабан, образованный радиально разжииными секторами 2 с ка на вками а под бортовые кольца,,привод для радиального разжима секторов 2 в Виде установленных на лриводном валу 1 с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов 3 и 4 с арофильной поверх ностью б. На ползунах 3 и 4 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль них торцевые диски 5 и 6 с 1радиальными пазами в.
В радиальных пазах в смонтированы с возможностью радиального перемещения продольные балки 7, жестко связанные с секторами 2 и имеющие внешние профильные плоскости г и в нуцренние профильные плоскости д.
С помощью плоскостей д балки 7 взаимодействуют с профильной поверхностью б аолзунов 3 и 4.
Устройство снабжено механизмами об работки борта В виде сегментов 8, шарнирно закрепленных на |радиально подвижных направляющих 9, смонтированных на торцевых дисках 5 и 6.
Внешние профильные плоскости г взаимодействуют с направляющими 9.
Ползун 3 снабжен:кольцевым упором 10.
Внутри приводного .вала 1 установлена штанга 11, связанная с,помощью стержня 12 с ползуном 3. На штанге 11 закреплена зубчатая рейка 13, взаимодействующая с зубчатой шестерней 14, которая в свою очередь взаимодействует с зубчатой рейкой 15, закрепленной посредством диска 16 на ползуне 4.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На поверхность секторон 2 накладывают слой обрезиненного корда 17, образуя на барабане браслет, затем подводят бортовые кольца 18. Под действием привода штангу 11 перемещают вправо, воздействуя стержнем
12 на ползун 3, а посредспвом рейки 13, шестерни 14, рейки 15 и диска 16 — на ползун
4. Ползуны 3 и 4 перемещаются навстречу друг другу и, скользя по профильным плоскостям д балок 7, радиально раздвигают их, увеличивая диаметр барабана и производя посадку бортовых колец 18 в канавки а секторов 2 (см. фиг. 2) .
П ри дальнейшем:сближении ползунов 3 и
4, они скользят по прямолинейному участку балок 7, поэтому диамет(р барабана остается неизмененным. Ползун 3 кольцевым упором 10, а ползун 4 диском 16 воздействуют на торцевые диски 5 и 6.
В результате этого на правляющие 9, перемещаясь по профильной плоскости г балок 7, разжимают сегменты 8 и надвигают их на секторы 2 (см. фиг. 3). Происходит заворот кромок корда 17 на бортовые кольца 18.
Устройство позволяет одним прямолинейным движением штанги осуществить последовательное выполнение двух технологических операций: посадку бортовых колец на барабаны и заворот кромок корда на бортовые кольца, тем самым повышая производитель10 ность оборудования и упрощая его конструкцию.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки покрышек пнев15 матических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде установленных на
20 приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильной поверхностью, механизмы обработки борта и приводы, отл и ч а ющи ес я тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено смонтированными с возможностью возвратно-поступательного перемещения на ползунах торцевыми дисками с радиальными пазами и установленными в радиальных пазах с возможностью перемещения продольными балками, жестко связанными с радиально-разжимными секторами и имеющими внешние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с механизмами обработки борта, и внутренние профиль35 ные плоскости, которыми они взаимодействуют с профильной поверхностью ползунов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования общего привода для радиального:разжима сборочного
40 барабана и обработки борта, оно снажено зубчатой шестерней и взаимодействующими с ней зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри привод45 ного вала штанге, связанной с другим ползуном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2367831, кл. 156 — 415, -p опубл. 1945.
2. Авторское свидетельство CCCP¹441769, кл. В 29Н 17/14, 1970.
604705
2 (ог
Редактор Л. Герасимова
Заказ 576/9 Изд. № 396 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Е. Кригер
Тсхрсд А. Камышникова
Корректоры: Л. Котова и T. Добровольская


