Многокулачковая шлепперная тележка
ОЙ И САН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.76 (21) 2432059/22-02 с присоединением заявки №
/ (51) М. Кл.в В 21В 39/04
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (53) УДК 621.771.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Е. А. Васильев
Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) МНОГОКУЛАЧКОВАЯ ШЛЕППЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к устройствам для одновременной шаговой подачи партий профильного проката из сплошного ряда заготовок к перегрузочным машинам.
Известна шлепперная тележка, установленная на катках с возожностью возвратно-поступательного перемещения, содержащая пару подвижных кареток с общим приводным элементом и шарнирными подпружиненными кулачками (1).
Однако такая тележка не обеспечивает возможность разборки плотноуложенного ряда проката в ряд с интервалом и не обладает возможностью регулировки интервала между рядами проката.
Целью изобретения является обеспечение возможности разборки плотноуложенного ряда проката в ряд с интервалом, а также расширение диапазона интервала укладки проката.
Это достигается тем, что одна из кареток пары установлена в пазу, выполненном в другой каретке с возможностью свободного горизонтального хода в пределах длины паза, а приводной элемент связан только с одной кареткой.
Паз каретки выполнен регулируемым по длине.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 1.
Шлепперная тележка содержит приводную каретку 1, перемещающуюся возвратно-поступательно на катках 2 по направляющим 3 основания 4 от цепного привода 5. Приводная каретка 1 снабжена установленным на оси 6
10 подпружиненным шарнирным кулачком 7. На основании 4 смонтированы также направляющие 8, по которым на катках 9 имеет возможность перемещаться неприводная каретка 10 с пазом 11 и подпружиненным шарнирным
15 кулачком 12, установленным на оси 13. Торцовая поверхность паза выполнена в виде ползуна 14, перемещающегося при помощи винта
15. Количество приводных и неприводных кареток 1 и 10 выбирается в зависимости от чис20 ла партий и заготовок в партии.
При подаче заготовок 16 включают цепной привод 5, который передвигает приводйую каретку 1. Подпружиненный шарнирный кула25 чок 7, установленный на каретке 1, упираясь в стенку заготовки 16, начинает ее перемещать, а приводная каретка 1, дойдя до торца ползуна 14, начинает передвигать неприводную каретку 10. Подпружиненный шарнирный кула30 чок 12, установленный на каретке 10, упираясь
604600
2 1 в стенку второй заготовки 16, перемещает ее.
Дойдя до упора 17, приводная каретка 1 отключает цепной привод 5 и останавливается.
После включения цепного привода 5 на реверсивное движение приводная каретка 1 возвращается в исходное положение для захвата заготовок. При этом она упирается в левую торцовую поверхность паза неприводной каретки 10 и двигается вместе с ней. При перемещении неприводной каретки 10 под заготовками 16 подпружиненный шарнирный кулачок
12, проходя стенку первой заготовки 16, а затем и две следующие стенки заготовок 16, срабатывает два раза, что зафиксировано счетчиком (на чертеже не показан), который дает команду на отключение цепного привода 5.
Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процессы подачи проката и повысить производительность путем одновременной шаговой подачи нескольких партий заготовок.
Экономия от применения предлагаемой тележки составляет 749 руб.
Формула изобретения
1. Многокулачковая шлепперная тележка для поперечного перемещения проката на
5 стеллажах, содержащая пару подвижных кареток с общим приводным элементом и шарнирными подпружиненными кулачками, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности разборки плотноуложенного ряда
10 проката в ряд с интервалом, одна из кареток пары установлена в пазу, выполненном в другой каретке с возможностью свободного горизонтального хода в пределах длины паза, а приводной элемент связан только с одной ка15 реткой.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона интервала укладки проката, паз каретки выполнен регулируемым по длине.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 304996, кл, В 21В 39/04, 1969.
604600
4 —,4
Риг Г
Составитель Е. Васильев
Техред Л. Гладкова
Редактор 3. Ходакова
Корректоры: Л. Орлова и Л. Денискина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 592/6 Изд. № 412 Тираж 1087 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5


