Предохранительная подкладка для транспортировки грузов
1 1
F
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СЕфз Соеетсита
Соцлтаимстичесиих i
Веслу блни (1) 603614
К АВТОВСКОМУ СВИДФТВЛбСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 29.12.76 (21) 2437977/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковано25.04.78.Бюллетень № 15 (46) Дата опубликования описания 28.03.78
2 (51) N. Кл.
В 65 П 61/00
В 65 0 19/36
Гкударстеааавй камлтат
6авата Меастроа СССР в делам нзабратанал и еткрмтмй (53) УДК 621.798..4(088.8) (T2) Авторы изобретения
Н. А. Резепин и A. С. Набоков I (7f) Заявитель челябинский ордена ленина завод дорожных машин им. Колющенко (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ПОДКЛАДКА ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транс- иортировки грузов, преимущественно листового проката.
Известна предохранительная цодкладка транспортировки грузов, содержащая угловую скобу со щеками, обвод для троса и расположенный между щек стержневой стопор ) 1).
Однако такая подкладка не имеет средств для закрепления ее на транспортируемом гру. те и поэтому строповка с ее помощью грузов больших размеров затруднена, так как каждую из подкладок нужно поддерживать до тех нор, пока не натянется проходящий по ней трос. Это является трудоемкой и опасной операцией, Кроме того, затруднено проведе- 15 ние петли. троса под стопор такой подкладки, а использование тросов с клушами, кольцами или крюками на концах - невозможно.:
Целью изобретения является создание пре- дохранительной подкладки для транспортиров-рй ки грузов, например листового проката, без повреждения тросов или углов груза, позволяющей производить строповку груза одному человеку с использованием универсальных стропов и удобную для пользования. д
Это достигается тем, что в предлагаемой предохрапител; ной подкладке для транспортировки грузов на верхнем конце одной из щек укреплена втулка, ось которой перпенц"ик чтярна к горизонтальной полке скобы, с установленным в ней с возможностью осевого перемещения подпружиненным стержнем, имеющим рукоятку на верхнем конце, а на стержневом стопоре надета втулка, при этом стопор укреплен на другой щеке с зазором, большим диаметра троса, между стопором и щекой> на которой установлен подпру>..иненный стержень.
Кроме того, втулка на стержневом стопоре подпружннена, а концы горизонтальной полки угловой скобы симметрично расположены относительно оси подпружиненного стержня.
На фиг, 1 схематически изображена предохранительная подкладка для транспортировки грузов, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема строповки груза тросов с помощью предохранительной подклад ки.
Предохранительная подкладка содержит угловую скобу 1 со щеками 2 и 3, обвод 4
603614 эволит обеспечить безопасность работ экоЭ номию тросов и резкое сокращение трудозатрат при погрузке и выгрузке различных грузов, например листового проката, 5
3 для троса и стержневой стопор 5. На верхнем конце щеки 3 -жестко укреплена втулка
6, при этом ее ос сь перпендикулярна горизонтальной полке угловой скоб 1 В
ы . О втулке 6 установлен с воэможностью осевого перемещения подпружиненный пружиной 7 стержень 8, имеющий на верхнем конце рукоятку 9, Стержневой стопор 5 расположен ме щеками 2 и 3 и ожен между и 3 и на нем надета втулка 10, при этом стопо к р у реплен на щеке 2 с зазо-l0
Ф ром, большим диаметра троса ме, между стопором 5 и щекой 3. Втулка 10 подпружинена пружиной 11, а горизонтальн ьная полка угловой скобы 1 имеет концы 12, которые симметрично расположены относительно оси > стержня 8.
Строповка грузов с помощью л едох тельной подкладки ос лредохраниобразом. ки осуществляется следующим
По руз, лодлежадкладка надевается на груз щий транспортировке, в тех местах, д осы должн стах, где т ожны соприкасаться с грузом, Под действием пружины 7 стержень 8 опускается и опирается своим заостренным концом на ло- верхность г руза, подлежащего транспортировке, и таким об разом предохранительнач подкладка Оказывается укрепленной на грузе, После этого отж имается подпружиненная втулка 10 стоцо ра, между концом стержневого стопора 5 и щекой 3 пропускают трос, затем концы тросов заводятс я на крюк 13 груэоподьемного устройства.
Применение предлагаемой предохранитель-35 ной по кл д адки по сравнению с известной поформула иэобретени
1. Предохранительная подкладка для транспортировки грузов со, содержащая угловую ско ный ме оу со щеками, обвод для троса и и и расположен ны между щек стержневой стопор, о т л ичаюшаяся тем ем, что, с целью повышения удобства пользования на ве хн верхнем конце
Одной из UIeK к у р плена втулка, ось которой перпендикулярна горизонтальной полке скобы с установленным в ней ей с возможностью осевого перемещения подпружиненным сте стержнем, имеющим рукоятку на верхнем конце, а на, при этом стопор укреплен на другой щеке с зазором, большим диамет ра троса, между стопором и щексй, на которой установлен подпружиненный стержень.
2, Подкладка по и. 1 о т л тличающая с я тем что в втулка на стержневом стопоре подпружинена.
3. Подкладка по и. 1 о т л тличающая с я тем, что концы горизонтальной полки угловой скобы симметрично расположен носительно о оложены отьно оси подпружиненного стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ю . Каталог грузозахватных приспособлений". Челябинск,Оргтехстрой Главюжуралстроя, 1968, с. 219
Рис.2, 603614 фиа3
Составитель А. Бражникова
Редактор А. Бер Техред М, Борисова Корректор М. Демчик
Заказ 1990/20 Тираж 1075 Подписное
ЦНИИПИ Государственно"o комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., у, 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


