Соединение шатуна с ползуном
О =C=AН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик ((1) 6ОЭ592
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (221 Заявлено 10,05.76 (21) 236.1864/27 с присое лине н и ем за яв ки,% (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,04,78, Бюллетень Лте15 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (51) М. Ел.
В 30 В 15/00 с 16 С 7/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений н открытии (53) УДЫ 6 21. 9 7 9.
° 063(088." ) (72) Автор изобретенця
В. Д. Вайцеховский
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ШАТУНА С Г1ОЛЗУНОМ
Изобретение касается кузнечно-прессового машиностроения, а именно устройств для соединения шатуна с ползуном пресса.
Известно соединение шатуна ". ползуном, содержащее смонтированную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную головку с цилиндрической рабочей поверхностью и крепежные элементы, один из которых, служащи для соединения головки с ползуном, выполнен в виде оси, пропущенной через соосные отверстия в проушинах ползуна и в шатунной головке, а другой — в виде установленной в
I шатунной головке втулки, контактирующей своей торцовой частью с ответным торцом бурта, выполненным на хвостовике шатуна(1). 15
Однако ползун имеет увеличенный габаритный размер по ширине за счет проушин, необходимых для заделки, соединяющей головку с ползуном, Известно и другое соедине1тие шатуна с ползуном, содержащее размещенную на цилиндрическом хвост овике шатуна съемную цилиндрическую головку, расположенные в головке вдоль ее продольной оси крепежный и опорный элементы 12), 25
Такое соединение является наиболее близким к предлагаемому по технической су-щности.
Недостатком его является значительная трудоемкость изготовления, вследствие необходимости выполнения с высокой то сностью клиновой прорези внутри головки и хвос ToBHKB шатуна, а также значительная длина шатунной головки, вследствие не обходимости выполнения условия равнопрочности крепления хвостовика и головки и размещения клина и зажимной гайки в головке, что увеличивает габаритные размеры ползуна по ширине, с1елью изобретения является снижение трудоемкости цзготовления и габаритных размеров соединения.
Это достигается тем, что в предложенном соединении опорный элемент выполнен в виде съемной проставки, установленной на хвостовике шатуна, а крепежньш — в виде скрепленного винтами разъемного цилиндра с расточкой на верхнем торце, диаметром большим диаметра хвостовика шатуна, с расположенным в плоскости разъема соос603592 но хвостовику ступенчатым отверстием с конуслым заплечиком, контактирующим с ответным заплечиком, выполненным на хвостовике со стороны выточки.
Соединение может быть снабжено
5 установленным на съемной проставке разрушающимся предохранителем, опирающимся на верхний торец съемной проставки.
На фиг. 1 схематически изображено соединение шатуна с ползуном, например прессг 0 па фиг. 2 - соединение шатуна с двумя головками с ползуном и ведущим звеном, лапример ножниц; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - сечение по Б-Б на флг, 2.
Соединение шатуна с ползуном содержит смонтированную на цилиндрическом хвостовике шатуна 1 съемную цалиндрическую головку 2, расположенные в сквозном отверстии
3 головкп вдоль ее продольной оси крепеж-,о0 ный элемент и выполненный на шатуне 1 опорный элемент, контактирующий с головкой
2. Крепем.ный элемент выполнен в виде скрепленного винтами 4 разъемного цилиндра 5, диаметром большим диаметра хвостовика 6, о5 с расположеннылr в плоскости разъема 7 соосно хвостовику 6 ступенчатым отверстием 8 с конусным заплечиком 9. Цилиндрическая часть 10 отверстия 8 обхватывает выточку
11 хвостовика 6, а конусный заплечик 9 gp контактирует с ответным заплечиком 12, выполненным на хвостовике 6.c0 стороны выточки 11. Опорный злемент соединения шатуна с ползуном выполнен в виде съемной проставки 13, надетой на цилиндрическом хвостовике 6, контактирующей с одной стороны с буртом 14, выполне нным на ш ату е
1, а с другой — co съемной цилиндрической головкой 2, На съемной проставке 13 установлен разрушающийся предохранитель 15, 40 служасций для предохранения машины от перегрузок. Предохранитель 15 взаимодействует с буртом 14 и кромкой 16, образованной выемкой 17 в проставке 13, служащей для приема остатка от предохранителя, 45
Соединение шатуна с лолзуном производится следующим образом, Цилиндрическую головку 2 монтируют в подпятнике ползуна, затем на цилиндрический хвостовик 6 шатуна 1 надевают съемную50 проставку 13, после чего соединяют шатун
1 с цилиндрической головкой 2..В цилиндрическую головку 2 вводят цилиндрический хвостовик 6 до упора в съемную проставку
13, которая упирается в бурт 1й на шату- 55 не. После этого в отверстие 3 головки 2 последовательно, сначала с одной стороны, а затем — с другой, монтируют крепежный злемепт в виде разъемного цилиндра 5 со ступенчатым отверстием R. Цилиндрическая 60
4 часть 10 отверстия 8 обхватывает выточку
11 хвостовика 6, а конусный заплечик 9 контактирует с ответным конусным заллечиком 12, выполненным на хвостовике 6. IIocле установки разъемного цилиндра 5 в головке 2 стягивают последний при помощи винтов 4, чем достигается жесткое соедипение шатуна 1 с головкой 2. После стяжки цилиндра производится стопорение винтов
2 при помощи, например стопорной пружины.
Разборка соединения шатуна с ползуном осуществляется в обратном порядке.
Таким образом, предложенное соединение шатуна с ползуном обеспечивает применение взаимозаменяемых деталей простой формы, изготовляемых на универсальном оборудовании, применение деталей, работающих в паре трения, из высококачественных фрикционных материалов или сталей, а для шатунаиз сталей с высокими показателями по дс пускаемым напряжениям на сжатие, обеспечивается также передача значительных усилий одностороннего направления при оптимальных габаритах соединения по ширине, снижаются трудоемкие работы при .ремонте и обслуживании и удельная металлоемкость.
Технический уровень и качество машин повышаются, Формула изобретения
1, Соединение шатуна с ползуном, содержащее размещенную на цилиндрическом хвостовике шатуна съемную цилиндрическую головку, расположенные в головке вдоль ее продольной оси крепежный и опорный злементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и габаритных размеров соединения, опорный злемент выполнен в виде съемной проставкп, установленной на хвостовике шатуна, а крепежный — в виде скрепленного винтами разъемного цилиндра с расточкой на верхнем торце, диаметром большим диаметра хвостовика втуна, с расположенным в плоскости разъема соосно хвостовику ступенчатым отверс вием с копусным заплечиком, контактирующим с ответным заплечиком, выполненным на хвостовике со стороны выточки.
2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено установленным на съемной проставке разрушающимся предохранителем, опирающимся на верхций торец съемной проставки.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
1. Энциклопедический справочник, "Машиностроение", т. 8, 1948, с. 672.
2. Авторское свидетельство СССР
%35499, кл. Р16 С 7/04, 1933.



