Устройство для затяжки гаек

 

(on ЫсАни-в

ИЗОБРЕТЕН Ия

<11) 60 I I 52

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.07.74 (21) 2055068/25-06 (23) Приоритет — (32) 13.11.73 (31) WP В 25 b/174598 (33) ГДР (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (51) М.Кл. В 25 В 21 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.88.087 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Гюнтер Вагнер и Хартмут Пропфе (ГДР) (71) Заявители

Иностранные предприятия

ФЕБ Швермашиненбау «Карл Либкнехт» Магдебург и Комбинат фюр Дизельмоторен уьд Индустрианлаген (ГДР) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ГАЕК

Изобретение относится K технологической оснастке и может найти неприменение.в двлгателест|роенин п ри затяжке гаек крышки подшип:;-:ика коленчатого вала.

Известны усгройсгва для затяжки гаек крышки подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгора н ия, содержащ ие корпус с силовыми гидроцилиндрами (11.

Одна ко при таком выполнении устройства невозможна затяжка гаек на:крьппке подшипника, если шпильки не,выступают за пределы блока (остова) двигателя.

Целью:изобретенкля явля|ется,повышен не эффекгивности работы усгройсгв а в тех случаях, когда, шпильки,не выступают за пределы блошка (остова) двигателя.

Это достигается тем, что корпус вьсполнен р азъемным с кольцевой, выемкой, снабженной

oInopíîé поверхностью. Опорная поверхность выдолнена IKoíè÷åñêoé.

На фиг. 1 изображено устройство в продольном,разрезе; на фиг. 2 —,разрез А — А ф:иг. 1.

Устройство содержит ко рпус 1 с силовыми пидроц ил индрам л 2. Ксрпус 1 выполнен разbevIIHblM с .кольцевой выемкой 8, снаожечной опорной поверхностью 4. Опорная певерхность выполнена конслческой.

На ирышку 5 лодш1илника усгановлено наиимн ое кольцо б и,нажим ная втул ка 7, онабженная гайкамн 8 н 9. Гайка 9 выполнеча со штифтом 10. Во втулке 7 размещена шпилька

11. На,крышке 5 размещены опоры 12 и 18 под нлунжеры 14 силовых гндроцилнндров 2, выполненных в корпусе 1. Соединение корпуса 1 в одно целое осущсствлено,при помощи болта 15,и гайки 1б. Через каналы 17 и под соединительное отверстие 18 гидроцилнндры 2 подключаются к гидравлической системе (иа чертежах не показана). Вгул ка 7,имеет возможность через нажнмную гайку 10,и .наж и мное кольцо 19 воздействовать на блок 20.

Корпус 1 воздействует HB,âûñòón 21 втулки 7 опорной поверхностью 4, выполненной кони15 ческой для лредотвращения распирания составчых частей 22 и 23 корпуса 1.

Усгройсгво работает следующим образом.

На крышку 5 подшипника устанавл ивают нажимное кольцо б и наж имную втулку 7, 20 снабженную гайками 8 и 9. После этого через вт ул ку 7 вводится шпилька 11 и производится ее затяжка. Затем устанавливают,на крышку 5 опоры 12 и 13 под inлу нжеры 14 cunoIIbIx гидроц илиндров 2,,выполненных в кор пусе 1. Соединение к=рпуса 1 в одно целое есущесгвлено при помощи болта 15 и гакки

1б. Через кана1bl 17 .н,подсоединителыное отверстие 18 гидроцнлиндры 2 подключаются к гидравлической системе. Масло из гидросисЗО темы поступает под давлением в гидроци601152

Формула изобретения

7 9 lf

I 7 7

777

1г . к фф ) а цтт

7Ь 7"77гг. 1

Составитель В. Ткаченко

Техред Л. Гладкова

Редактор М. Васильева

Корректор И. Симкина

Заказ 181/3 Л Изт. ¹ 113 Тпрагк 1122 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

: о деля 7 н: обретений и открь7тий

Москвя,, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» линднеры 2 в результате чего плунжеры 14 выд в игаются и гидроцилинд ры воздейстэуют на крышку 5 через опоры 12, 18, а втулка 7 через нажимистую гайку 8:,и;нажимистое кольцо

19 на блок 20.

Корпус 1 воздействует на втулку 7 опорной 7поверхностью 4,,размещенной:внут7ри кольUBB0H выемки 8 на выступ 21 втулк7и 7. По мере того, как возрастает усиление гидроцилиндров 2 возрастает и натяжение шпильки 11.

В результате того, что опорная поверхность 4 выполнена ко нической, предотвращается расп иран ие составляющих частей 22,и 28 корпуса 1.,при предварительном натяжении шпильки 11 с помощью штифта 10 за винч ивается гайка 9, после чего гидроцили ндры 2 разгружают и снимают устройство IcO,BòóëKè 7.

Такое, выполнение устройства обеспечивает эффективность его использования, TBIK IKRK,посредством одного устройства можно обеспеч ить последовательную затяжку всех гаек.

1. Устройство для затяжки гаек, гиапример, крышки подшипника .коленчатого вала

5 двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с силовы м гидроцилиндром, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, корпус выполнен разъемным с кольцевой выемкой, снабженаой опо рной по10 верхно,стью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная поверхность выполнена кон ической.

15 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Вешкельский С. A., Светличный М. И.

«Монтаж, эксплуатация и ремонт двигателей

20 в,нутре и,него сгора н,ия», «Маш,иностроение», М.-Л., 19бб, с. 156, рис. 7б,

Устройство для затяжки гаек Устройство для затяжки гаек 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 577122

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх