Транспортно-ориентирующее устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>60П25
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ (51) 1. 1х,"„-" В Ы.О„7/тит (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.76 (21) 2384901/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Присритет— (43) Опубликовано 05.04.78. Бюллетень ¹ 13 (45) Дата опубликозания аписа:-гпя 15.03.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД1х 62-229.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Вахрин и Б. А. Усов (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической транспортировки и ориентации стержневых деталей с пазом во время подачи на рабочую позицию сборки или механической обработки.
Известны транспортно-ориентирующие устройства для стержневидных деталей, состоящие из двух вращающихся . параллельных валов-шнеков, выполняющих одно временно с транспортирозанием ориентирование деталей (1).
Однако эти устройства недостаточно универса lbHbI и не имеют возможности ориентации деталей по пазу.
Цель изобретения — повышение универсальности устройства.
Это достигается тем, что на жалах укреплены наборы конических дисков, установленных эксцентрично относительно друг друга, а параллельно им со стороны одного из приводных валов установлена регулируемая по высоте ориентирующая планка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство (разрез А — А фиг. 2); на фиг. 2— разрез Б — Б фиг. 1.
Устройство состоит из двух валов 1, .на которых насажены наборы .конических дисков 2 и д, установленных эксцентрично относительно друг друга и закрепленные при помощи шпонки 4.
На стойках 5 закреплена ориентирующая планка б, высота установки которой может регулироваться в зависимости от размеров транспортируемых деталей.
Устройство работает следующим образом.
При одновременном вращении валов 1 против часовой стрелки детали 7, которые могут иметь различное сечение, начинают перемещаться коническими поверхностями дисков 2 и 3, упираясь в планку. б, совершая прои этом колебательные движения вверх-вниз и поворачиваясь вокруг своей оси.
15 При совпадении плоскости паза деталей с плоскостью ориентатора детали находят на ориентатор и перемещаются, скользя по нему в ориентированном положении, на рабочую позицию, где снимаются специальным устройством.
Если подавать на конические диски детали, не ориентированные пазовыми концами в одну сторону, то детали, которые будут упираться в ориентирующую планку концами
25 без паза, будут сброшены при выходе на цилиндрическую часть валов 1.
Формула изобретения
Транспортно-ориентирующее устройство для стержневидных деталей с пазом, содер601125.4-ß
Состави-.ель М. Пуряев
Текред Л. Гладкова
Корректор В. Гутман
Редактор И. Бродская
Закаэ 87/189 Нэд. ¹ 109 Тирагк 263
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
Москва, jK-35, Раушская наб., a. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» жащее параллельно расположенные и вращающиеся в одну сторону валы, о тл ич а ющ е ес я тем, 1то, с целью обеспечения его универсальности, на 1валах эксцентрично друг к другу укреплены наборы конических дисков, а со стороны одного из них установлена ора1ентнрующая планка.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Бобров Б. П. Проектирование загру5 зочно-транспортных устройств к станкам и автоматическим линиям. М., «Машиностроение», 1964, с. 156 — 157, ф. 116 б.

