Подъемник для автомобилей
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТБЛЬС7БУ
f», i..., 3! ! . 1 А. П. К1)ившин ! 1
Подъемник для автомобилей занвлсно 12 морга!<)4б года в Народны)1 комиссариат обороны СССР за № 10170(343763) Опубликовано 31 августа 1947 гола
Изобретение относится к известныч в технике подъемникам для авточооилей, выполненных в виде горизонтально расположенной платформы, поднимаемой шарнирным механизмом путем изменения угла наклона звеньев механизма к горизонту под действием распорных роликов, подаваса)ых винтовой передачей. С целью приведен!!я в движение подъе)чников
Q.û «втомобилей применяются барабаны, вращаемые ведущими колесами автомобилей и взаимодейству)ощие с приводом подь мников.
С целью применения этого приьода дл.1 ьращен)гя винтовой передачи, котора воздей твует на распорные ролики, изменяющие угол накло)га стержн и шарнирного механизма для подъем!1 платформы, шарнирный мехапиз11 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, вдоль одного ст.ржня которого расположен приво !ной вал, взаимодействующий одним концом с винтовой передачей,,а вторь)м — c расположенным на платформ барабаном, приводимым BO враце1п)с От кол с автомобиля.
: 1:; (!)11г. 1 изо,) )а)кен подъемник ци. в),тым автомоо11лсм, на (1)иг. 2—
;. СЕ С- ОИ1 11)Е)П11>1М аВТО 1о))11 1; на фиг. 3 и 1 — деталь привода подьемника, на фиг. 5 — схема привода и на фиг. 6 — схема выключающего механизма.
Рама подъемника состоит из двух связанных между собой элементов, каждый из которых выполнен в виде шарнирного параллелограмма, состоящего из верхней и нижней горизонтальных площадок 2, шарнирно связанных между собою наклонными стержп,;ми 1 (фиг, 1). На каждой из рам ус гановлена пара роликов 3.
O6: рамы скрепляются поперечинами 1111 болтах, что делает конструкци)о разъемной.
Поднимаемый автомобиль въезжает по наклонным плоскостям на верхи)о)о площадку опущенного подъемника до упора передними колесами в ограничительные башмаки 1 !фиг. 1); прч этом колеса располагаются на задних роликах 3 и передают крутящий м )мент под действием сцепного веса anònìn6ëëÿ на ролики, приводя их во вращение.
Крут,))ций момент от роликов 3, с))";а)п11.1х ме)кдч собою общим вал ч /О, через кулачковую муфту 7, )ЦД .,:::гвй ВаЛ И ПаРУ КОНИЧЕСКИХ ШЕст. О,1 7 с персдатО )ным отношением
22!
5912
1: 2, передается на нак.1онный вал 6 и через конические шестерни с передаточным отношением 2: 1 на горизонтальный вал 9, откуда, в свою очередь, через две пары конических шестерен на винты 13 (фиг. 4).
Винты Ы перемещают вдоль своей оси две гайки 12 и связанные с ними посредством шарнирных рычагов? 1 распорные ролики 8, осуществляя при этом подъем верхней площадки через кулаки И.
Для устранения трения скольжения между роликами и верхними и нижними кривыми кулаков, последние расположены в разных плоскостях, а диаметры внутренних и наружных роликов различны.
Верхняя площадка подъемника поднимается до максимальной высоты (1,4 м) над уровнем грунта, после чего ролики скользят по участкам кривых, имеющих наклон в обратную сторону, не производя дальнейшего подъема верхней площадки, и доходят до упора (на чертеже не изображено).
При достижении верхней площадкой максимальной высоты подъема кулачковая муфта 7 выключается, после чего колеса автомобиля продолжают вращать ролики 2 вхолостую, не производя дальнейшего подема, а верхняя площадка удерживаетск в поднятом состоянии самотормозящими винтами 13.
Для опускания верхней площадки подъемника необходимо возвратить кулачковую муфту в первоначальное положение, а водителю автомобиля включить задний ход.
При этом винты получат вращение в обратную сторону и верхняя площадка начнет плавно опускаться.
При полном опускании верхней площадки гайки домкратных винтов доходят до заплечиков, этим самым затормаживая ролики.
Предмет изобретения
Подъемник для автомоби. и, выполненный в виде горизонтально расположенной платформы, поднимаемой шарнирным механизмом путем изменения угла наклона звеньев механизма к горизонту под действием распорных роликов, подаваемых винтовой передачей, отличающийся тем, что с целью приведения в движение подъемника от колес поднимаемого автомобиля шарнирный механизм выполнен в виде шарнирного параллелограмма, вдоль одного стержня которого расположен приводной вал, взаимодействующий одним концом с винтовой передачей, а вторым — с расположенным на платформе барабаном, приводимым во вращение от колес автомобиля.



