Газовый горн для подогрева бандажей
СССР
Класс 49h, 10 № 68837
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Монаков
Газовый горн для нагрева бандажей
Заявлено 28 марта 1941 года в Народный комиссариат путей сообщения СССР за № 3824 (349465) Опубликовано 31 июля 1947 года
Настоящее изобретение касается бандажного горна с бортовым отсосом отработанных газов. Такие горны обычно работают на газообразном топливе и снабжены горелками, питаемыми кольцевым газоходом.
Упомянутые горны имеют следующие недостатки.
Скорости отсасывания газов неодинаковы по периферии горна. Ближе к борову скорости отсоса газов максимальные, по мере удаления к противоположной стороне, скорости отсоса уменьшаются.
Продукты горения прорываются в помещение, вследствие чего создаются тяжелые условия труда.
Когда бандаж убирается из горна, а горелки продолжают работать, пламя бьет радиально в центр горна, и все продукты горения выходят в цех, минуя бортовой отсос.
Для предотвращения прорыва газов в помещение, создания равномерного газоотсоса по всей периферии горна предлагается конструкция горна с направленным вниз пламенем и нижним бортовым отсосом.
На фиг. 1 изображен разрез горна по линии ВГ, на фиг. 2 — по линии
АВ и на фиг. 3 — по линии ДЕ.
Газовые горелки 4 расположены не горизонтально в упор нагреваемого бандажа 5, как это имеет место в существующих горнах, а наклонно сверху вниз, приблизительно касательно к поверхности бандажа. Это дает возможность факелу пламени, омывая бандаж, достигать пода горна, откуда газы отводятся бортовым отсосом.
Для создания равномерного газоотсоса и равномерных скоростей всасывания бортовой отсос имеет по окружности радиальные щели 1 с перегородками между ними. Щели объединены группами в сектора, имеющие каждый свой самостоятельный газоход 2. Эти газоходы сходятся в одном месте в боров 10 дымовой трубы.
Для предотвращения облучения рабочих пламенем и устранения необходимости устройства механических укрытий горн на уровне гребня бандажа сужен настолько, что между его стенкой и гребнем бандажа имеется лишь узкая щель 3; образуется закрытая камера горения, что влечет за собой повышение использования тепла.
Коническая обичайка б в горне служит для направления бандажа
333
М 68837 при его опускании и подъеме и предохраняет кирпичную кладку от разрушения ударами бандажа.
Для исключения необходимости разжигания горна после временного прекращения его работы в периоды удаления нагретого бандажа или опускания нового бандажа для нагрева, к одной из горелок горна подведена дежурная свеча, питаемая от главного газопровода и не связанная с вентилем, перекрывающим подачу газа к горелкам. Дежурная свеча зажигается при выходе смены на работу и оставляется горящей в течение всей смены.
Таким образом рабочий, открывая подачу газа в горелки, автоматически зажигает горн дежурной свечой.
Дежурная свеча позволит сжономить значительное количество топлива, расходуемого непроизводительно в период вынимания нагретого бандажа и опускания нового.
Для устранения выбивания пламени горн оборудован ложным бандажом 7 и в центре горна сделана вытяжка газов в боров 10 по каналу 8 и трубе 9.
При снятии нагретого бандажа 5 ложный бандаж 7, под действием нагруженного противовесом рычага 11, поднимается вверх, замещая вынутый бандаж Этим создается неизменный режим работы горелок.
При опускании в горн бандажа он своим весом преодолевает противовес рычага 11, и ложный бандаж 7 опускается на под горна, а нагреваемый бандаж становится под горелки.
Наличие отсасывающего канала 8 в центре горна создает движение продуктов горения не из горна, а в горн, вследствие чего остатки продуктов горения, прорвавшиеся по непредвиденным причинам в центр, будут удалены под горн.
Горн оборудуется дымовытяжным вентилятором. Перед пуском горна работа вытяжного вентилятора должна быть отрегулирована так, чтобы в камере горения поддерживалось небольшое разрежение, создающее приток воздуха через щель 3 между обичайкой б и ребордой бандажа 5.
Предмет изобретения
Газовый горн для нагрева бандажей с бортовым отсосом отработанных газов, отличающийся тем, что газовые горелки расположены наклонно сверху вниз приблизительно касательно к поверхности бандажа, а вытяжные каналы размещены в нижней части камеры горения.



