Размывочно-крепильная машина для проходки способом гидромеханизации подземных выработок
Класс 5с, 4
Ьс, 10а1
Лю 66385
СССР
- " х@;Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобрегений Госплана СССР
Б. В. Власов и Б, С. Экарев
РАЗМЫВОЧНО-КРЕПИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРОХОДКИ
СПОСОБОМ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК
Заявлена 31 января 1940 года в Наркомуголь за ¹ 29433 (308042) Оаубликовано 3) мая !946 г. ции 2, сделанной из четырех продольных швеллеров с поперечными связями, и из четырех сдвоенных гидравлических поршневых домкратов 1. Передние сдвоенные домкраты 1 связаны намертво с рамной конструкцией 2, а два задних сдвоенных,домкрата связаны с тележкой 10, передвигающейся взад и вперед на скатах 3 по внутренней стороне продольных швеллеров рамной конструкции 2.
Изобретение касается размывочг но-крепильной машины для,проход ки способом гидромеханизации подземных выработок, представляющей собой шагающую гидромонцторную установку. Проходка выработок производится путем разрушения,породы, подпора кровли на участке местонахождения гидромониторов и одновременного крепления кровли,по мере разрушения забоя и продвижения машины вперед.
Отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что гидромониторы установлены на рамной конструкции, несущей передние гидравлические до м краты и снабженной перемещающейся по ней тележкой, несущей задние гидравлические домкраты. Благодаря этому достигается, возможность осуществления, посредством гидравлического цилиндра подачи. продольного перемещения к забою KBiK задних, так и передних домкратов.
На чертеже фиг. 1 изображает. предлагаемую машину с частичным разрезом в виде сбоку, а фиг. 2— в виде спереди.
Предлагаемая машина состоит из горизонтальной рамной конструкНа рамной конструкции 2 установлены два гидромонитора б и 7.
Первый из них служит для подрубки породы в забое снизу. а второй— для размыва и отбойки,породы сверху, а также для размыва и зачистки кровли с целью облегчения ее крепления.
Напорная вода к гидромониторам подводится по передвижному гибкому трубопроводу 8..который соединен посредством ответвлений (на чертеже не показаны) с цилиндром 4 гцдравлического управления движением тележки 10, причем наружная сторона цилиндра 4 соединена с рамной конструкцией 2, а шток поршня соединен с задними домкратами 1, № 66385
В нерабочем положении машкина стоит на земле, опираясь на башмаки 12 нижних домкратов, поршни в цилиндрах всех домкратов машины занимают соответствующие положения.
При предварительном подъеме на нижних домкратах 1 поршни последних двитаются вниз на требуемую величину, а поршни верхних домкратов остаются в нижнем положении.
При разжиме передних сдвоенных домкратов поршни верхних и нижних цилиндров могут, по желанию, занимать различные положения, причем башмаки 12 нижних доикратов 1 опираются на дно забоя, а башмаки 11 верхних домкратов упираются в кровлю забоя.
При передвижке передних домкратов вперед посредством гидравлических домкратов кровля опирается на задние сдвоенные домкраты.
После передвижки передних домкратов производят передвижку задних, предварительно освободив их от нагрузки с передачей ее на передние домкраты.
В это время крепильщики заходят за боковые щиты 5 и устанавливают боковые стойки под концами бревна, скрепляющего кровлю.
Пост управления машиной помеш,ается за щитом 9 будки гидромониторщика, открытой с задней стороны.
Управление домкратам и 1 и гидромониторами б и 7 осуществляется одним гидромониторщиком, причем домкраты 1 управляются по. средством специального гидравлического контроллера (на чертеже не показан), который подводит напорную воду в цилиндры домкратов или отводит ее из них наружу в соответствии с положениями, которые должны занимать домкраты 1. Золотники этого контроллера расположены таким образом, что соединяют полости цилиндров, домкратов и цилиндра подачи 4 с магистралью напорной воды или с атмосферой в зависимости от того, какая операция по передвижке машины в данный момент производится.
При передвижке задних сдвоенг ных домкратов вперед полость с гидравлического цилиндра подачи 4 (фиг. 1) соединяется с напорной магистралью, а полость d этого цилиндра — с атмосферой. При передвижке передних сдвоенных домкратов вперед вместе с рамной конструкцией (при неподвижно установленных в забое задних домкратах) полость d цилиндра 4 соединена с напорной магистралью, а полость с — с атмосферой.
Предмет изобретения
Размывочно-крепильная маши на для проходки способом гидромеханизации подземных выработок путем разрушения породы, подпора кровли на участке местонахождения гидромониторов и одновременного производства крепления кровли по мере разрушения забоя и продвижения машины вперед, представляющая собою шагающую гидромониторную установку, от ли ч ающ а я с я тем, что гидромониторы о и 7 установлены на рамной конструкции 2, несущей передние гидравлические домкраты и снабженной перемещающейся по ней тележкой, несущей задние гидравлические домкраты, с целью осуществления продольного перемещения к забою как задних, так и передних домкратов посредством гидравлического цилиндра подачи 4.
М 66355
Фиг, 1
Фиг. 2
Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова
А02854. Подписано к печати 27/1П-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305.
Типография Госпланиздата им, Воровского„г. Калуга