Система водяного охлаждения для двигателей внутреннего горения
№ 65515
Класс 46с4 3
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изооретений Госплана СССР
А. Л. Пвостаков
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ
Заявлено 11 ноября 1944 года в Н«!рко>!авиапро>! аа М 9577 (33527G) Опубликовано 31 декабря 1945 года
При протекании рабочего процесса в цилиндре двигателя в период горения смеси возникают высокие температуры, влекущие значительный нагрев деталей, что заставляет заботиться о специальном отводе излишнего тепла, вредно отража!ощегося на работе двигателя, путем введения охлаждения.
Из сушеству!ощих систем охлаждения наиоолее широкое распространение в двигателях внутреннего горения IIoëó÷èëî водя«юе охлаждение.
Из расс чстрения условий работы двигателя следует, что с уве; ичением мошности двигателя со тве.гственно растет и теплоотдача в охлаждаюшу!о жидкость и, как следствие, габариты потребных радиаторов. Однако необходимо заметить, что головка цил!!ндра, IIP имеющая трущихся поверхностей со счазкой, допускает соычно температуры, значительно п евоc;0.<5Iщие температуры в ооласти coïð51жения цил;;нд1ра с поршнем; это дает возможность значительно уменьшить габариты рд.диато,„oa, если итти пэ принципу лока.шзации в системе охлаждения горя I51x. зон цилиндра от менее горячих.
Предлагаемая система охлаждения для двигателей внутреннего горения с применением водяных радиаторов основана на вышесказдннсч и выполнена в виде двух контур.в, один нз которых предназlt3 I p«I для охлаждения цилиндров дp.liãатс,,я,;1 другой д IH охлажде«1ия Г0,. .,Boil. ци,.1инд аов
H;I чертеже изсб!.ажена схема, согласно изобретен«ио, причем обозначс;!о; 0 —,i! !ãëòpciü в:!утреч«!его
ГОРЕН!!и;;,i, «1>КДЕ!!1!и ГО:Io1!0к цили«!дров; 8 — зо:1!! охлажения ц!5л«и!дров; 1-й к. нтур— ко!1гур «низких» напоров; "-ll контур контур «высок!!х» нано;:OB.
Из чс:тсжа вн.llio, ч 1 О д11 хкОНтурная cllcTpма охлаждения сводитc5I к созв а!! 110 двух 1 зсл111«ованных
cliсте>! хлдж .ения дьцгдте 15I O.
1-й контур — сн:тема «низкого» дав,1с!1!55! т. е. д..илеlliill и температур, обычн !!р!.ме.1яс:5!ых на моторах. Этот ко1:тi;; ох".àæëoåò
: —.сны трущихся поверх!!остей поршневой гр цпы ц: ли:, .«..0B и обссг!с и!!вдет дслуст,i>1«.lе те.. шературы с точки зрения п»вменяемого масла.
Этот контур имеет свою отдельну«о водянук. помпу 1, магие-раль 2 радиатор 3., „IL (:i)6 )(,!,:)(!) !.:);) >, )>),!, . ! ) (.;., l,c . I,!L: I!1
Гсji((()>;! 1 )I)\f ), I :) i, |!III0 ) >),
)> )."(. I 0>.)>>)))а ) С ) () .),. (>, . !, 1 а !
;) ., !)()) !! !, i))1((! )) :I.:, j
I.0. Гll I) К0:! ! 00, <(l)i>!.
) L;;lI !",: . t i 0 I:cl)I: f)II . !,)с
1)
°,0 (! >I .! I .!»>))1 I ) 0,)>! Ill(!, ) )О!Il.!, . |!О,)!,! ) 0 .:((т 0, .Г, 1> )") 1)!,) 00(;;! ».
>,0) „1).,()))1(.1-0,)(!3
О. ) (! ГЬ, 0(I() I> (I .., .: >)!; .
0 ()0(;" (! !!>;>;! ),! /
I 0;l)I! 0. ;, ):(;К )L>!!:(, )!j
1. !
О!)! ) >)) !
". jiI i: lI > !)1 а )! i )! :L !I, l: 0 Ь .>, ., . ))(>)!.0 III;!;;)():. рli > .i.Ii!0 I .:0)!» . ())1, !)
> (> (1)К,t>;!i >) (( I,, „ .!В . (Ii) . L. ;Е, Il ".,) I I) I — . . )Я х,)а) > (с )!;) .,, I!;>) )i . I i )1) .,, )!)в. 1;, !
>) ! !
);!
Отв. рсдактор Д. А. Михайлов Тсха «с".акт т!р М. В С;)!) )влкова
>() 66(,>>. Пог(ш)слн>) к I!0кати 9 > 1-19-17 г. Тира)к 606 акз. 1(с )а 66 к. Зал. 1)
1 ..II()I") ) II)t I o "ti;l низлата им(. Боровского,;. Калуга

