Дыропробивная машина для ремней и т.п.
% 65213
Класс 71с, 60о
42р, 9
СССР „, = Мъ„ еж3
1 ф„ ;,Illy/ô
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
«Г ","Г,"." .;.
1! Тбчll (. 4 1Ф l пз!
3. М. Болотовский
ДЬ1РОПРОБИВНР:.Я МАШИНА ДЛЯ РЕМНЕЙ и т. п.
3.-.явлсно 28 1по.ля 1939 гола в Наркомлсгпром за М 2843 (320158) Опубликовано 31 августа 1943 гола
Уже известны дырог робивные машины для ремней и т. п., автоматически останавливаемые счетчиком после пробивки заданного числа отверстий и снабженные в счетчике подпружиненным цифровым барабаном для возврата его в исходное положение при разобщении от приводного устройства.
У Подоб. ые машины не обеспечивают безопасность работающего персонала, так как не имеют связанной со счетчиком блокировки привода.
Предлагаемая машина устраняет этот недостаток и имеет ту особенность, что для одновременного с выключением счетчика включения блокировки привод,а машины применена одна общая педаль.
На чертеже фиг. 1 показывает внд спереди примерной формы выполнения машины, фиг. 2 — попереч. ный вертикальный разрез машины по А — А на фиг. 1,а фиг. 3 — вид сбоку машины по фиг. 1 со стороны, противоположной расноложе. ни.о при водного шкива.
Через станину 21 машины пропущен главный вал 22, на правом конце которого насажен приводной шк!;в 3 с. к i . .!1чков,311 муфто. -1.
На другом конце вала 22 насажен пазовьш кулак 25. Этим кулаком перемещается ролик 26, который соединен с пробойником 27. В нижний конец пробойника 27 ввинчивается трубочка (просечка) 28. В этом же пазу кулака 25 находится и второй ролик 29, который соединен с двуплечим рычагом 30. На другом конце рычага 80 сидит сапбодно перемещаемый хомутик, который планками 31 шарнирно соединен с качающейся направляющей
82 ударника, имеющей свободный поворот вокруг оси главного вала, чем и осуществляется транспор-.ировка ремня.
Внутри станины на главном валу
22 наглухо насажен червяк 33, с которым сцепляется, приводная шестерня 84 счетчика, сидящая свободно на валике 85. Этот валик имеет возможность вместе с шестерней 84 перемещаться вниз в направляющих б2 при нажиме «а педаль 36, причем шестерня 84 выходит и|з зацепления с червяком 88.
Выйдя,из зацепления с червяком, шестерня 34 лод действием плоской спиральной пружины 37 поворачи¹ 65213 в»ется вокруг своей оси. К шестерне 4 .прикреплен диск 88, в торцевой части ксторсг0 имеется палецуK»зато ib 89> p»CFIO 102«(e(IHb(FI B м0мент включения протьв цифры О шкалы 40, нанесенной па крышку
5l станины и служащей (для ук»запия количества .проб>,.ваемых Отверсти й.
На окружности диска 88, соединенного с шестерней 84, имеется (1pSDIсугс IbHbll! В - газ 4l Ку 1»К т(1 кулаком диск упирается В подпружиненный палец 48 и вкл.он ет кулачну"с муфту 24.
3 IIHÿi;0;I с "bf(LHf Hb 00» 4-! входит крючок 44 трехплечего рычага
6 (. ;Го, ., ..о 1:..—.е !О 45 пс,(1;Омс1;(1! C „- .П(рп (;-,1-0 т(а -(Ьп«! Д6 ;,;рря(И г::зст пи! (ку 4(о:(о((ирсаки вк;1(сче, F. ПРПВСДа ..BI»È Û ПОСЛЕ ТОГО, как нооо;г.-с нух(;(се количество от. (1етъе 1(по((0 48 т::ех-(.(е„-его pb(! чаг» 6! н,:«од, . ся лсд действ.(ем нп и 1 !», 49
К»к уже указывалось вь(,це, чер.зячная шестерня 84 находит=я под действием плоской спирально(! пружины 87, стремящейся поверHуть ее вокруг своей оси. Один конец этой пружины закреплен. на валике 85, а другой конец ее заксе1(лен, на шестерне 84 болтом 50. Таким образом:пружина 87 стремится повернуть шестерню *34 с диско;.
88 вокруг своей оси по часовой стрелке. На крышке 51 сталины укреплена рукоятка 52, ко-! îс(ая . зободно поворачивается вокруг .:!альца 53.
Ч(! конце рукоятки 52 имеется
«пуговица с фиксатором 54. Последяий входит в отверстия, высверлен1«ые в крышке cTBHHHbl против каждой из цифр шкалы 40, показывающей нужное количество отверстий.
В голукруговой вырез в крышке
Л входит выступ С рукоятки 52, который задерживает палец 89 и служит таким образом ограничителем повсрота шестерни 84 под дей.Ствием спиральной пружины 87 (осле расцепления шестерни с чер"".ÿê0ì 88.
Шаг шестерни 84 соответствует делениям на крышке 5l станины и отверстиям 55 над шка:(ой 40.
Действие машины прои :;од (тследующим образом.
Рукоятку 52 с помощью фиксатора 54 и отверстий 55 устанавливают на цифру соответствующего нужного количества 0тверст (и (H ремне. Затем нажимают на педаль
86. При этом тяга педали поворачивает ша «бы 56 — 57. При повороте шайбы 57 трехплечий рычаг повора;:-:вается вокруг своей оси 59 и кр!очск 4-; -„ы-(ага 61 выходит из прямоугольного выреза 41 на диске
38 шестерни 84.
Поворот шайбы 56 посредством тяг 58 производит опускани" оси 85 шестерни 84, что выводит шсс;яр ) > шо из зацепления с червя-(ко(! 88.
Вы(педшая из зацепления с червяком и ОсвсОсждеHна5I От !(р:очка
44 трехпле его рычага шестерня 84 совместно с ди ском 88 ново!«ачнвается под,пействием и ужины 87 до (1 !
l столько зубцов, сколько Отве, THH нужно пробить, т. е. в к ком;(слс.кении (установлена рукоятка 52.
П(осле этого педаль 6 0свсбождается и Iцестерня 3 . под сйств(.— ем пружины поднимается в свое верхнее положение и снова входит в зацепление с червя..о:.!. («дновременно с очхсдом кр(о (ка 44 трехплеяего рычага, отходит и плечо40 этого рььчага, которое посредством
1(альца 46 не давало возможности повернуть вилку 47 блокировки в!(Люче((ия главного вала 22.
После того как механизм огсчета уже установился на нужное рабочее положение и вилка 47 освобождена от принудительного включения, лажима(от на втору(о педаль 60, связанную с вилкой включения 47., что приводит;к отводу последней от собачки муфты 24, чем включается муфта вкл(счен ия, а главный вал
22 сцепляется с вращающимся шкивом 28 и приводится во вращение.
3а один оборот вала, т. е. м один оборот пазового кулака 25, — 3— № 65213 пробивается одно отверстие и ремень транспортируется трубочкой
23 на один шаг. В это время червяк 33 возвратит ее в нулевое положение.
В тот момент, когда шестерня 4 дойдет обратным ходом до нулевого по;ияения, в прямоугольный вырез 41 диска 38 заскакивает 1{,".ичск 44 трехплечего рычага, 1 отсрый не ает возможности шестерне псвсрачиваться дальше. Од;-:овре мен {о кулак 42 на диске нажи.:аег на палец 4?, палец 46 на конце рычага также нажим2 àò T-на вилк вкл;очения 47 и гарант;{рует муфту от самовкл10чения.
Для да TBIIC!!11101f р200ТЫ НСООХОдимо снова нажать на педа. .ь 86 и заложить .Новьш ремень д„:я проб:{вки. В э10 BpBмт1 ср2бота опять
5:iханизм ОTcчcт2, затем cliсва 1{адо нажать на педаль 60, и .; аши{{а
ciIGва вк.почится на время пробнгки нужного количества отверстий.
:.ели явится необходимость оста::сех установленных отверстий, то ,!ocT2Tî . о снять ногу с педали 60, тогда подпружиненный палец 4:. на?кыет на вилку 47, выкл1о IIIl.,;; фту 24 и тем самь;м расценит шк: в 2 ОТ г, ав1<О; 0 ВВ,!2 2 и м<1lц i1:2 ОСТ<1ПОВ!1TCЯ.
П ед..ОТ и". бретения
Дыроп-об{{вная мяш{ша -{, ?1 ремней и т. п., автомат{пиески оcT2, 1B.шваемая счетчиком после . ос <вки заданного числа отзе,cc, Ic применением в счет шке подпр? ь{,пе1шого цифрового барабана для
B0звгата его в исходное полсженпе
НрН разобщении от приво: .:.Ого устройства, о т л и ч а и щ а я . я T-e;:, iT0 ДЛ?i ОДНОВРЕМЕ1{НОГО С ВЫКЛ!0чснпсм счетчика вк.1юче1{ия блокпршгкп гпмгвода и"-шины {.р:{мене112 я
G i,:!2 С о{и <1 Я 1{е,аль,эо. фо" Ма ВЬ:ПОЛ. 12 - . H,Bill 1НЫ I!O
II ) 0T III
I :ЕД<Ч i< =, Г5 COB;{III{0,{2 ТЯГО;1,С Я< !2
«к;НОчен H 47 п {{водно."1 <{ < л и;! oB01! ..;уфты маш1шы. № 65213
Фиг. 1,,т
« «! (!
«« и
Г " .«», :«= -- --,.—. -. т «« — — — — — --.«» «, «« с,( р
/
/
Ы :
«
«, Л
« ««
«««
«« I
;;«/ 4