Способ защиты от холода транспортных двигателей внутреннего горения
СССР
Класс 46с, 16о, 46а, ¹ 64О06 описдник изобретения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СО Х
С. Н. Гимпелевич
Способ защиты от холода транспортных двигателей внутреннего горения
Заявлено 8 февраля 1943 года в НКО аа J4 7889 (320923) Опубликовано 31 августа 1944 года машин при хранении их на открытом воздухе, заключающийся в применении защитного чехла, имеет целью устранить возникновение причин, затрудняющих пуск двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает укрытие двигателя внутреннего горения защитным чехлом, а фиг.
2 — защитный чехол в другой форме выполнения.
Трудность запуска двигателей внутреннего горения в зимнее время происходит по следующим причинам:
1) ухудшение воспламенения горючего из-за плохого его испарения при низких температурах;
2) возрастание пускового момента, вызываемого увеличением вязкости масла, оставшегося в подшипниках;
3) уменьшение зазоров между трущимися поверхностями.
Указанные причины являются следствием одного и того же явления — понижения температуры двигателя из-за низкой температуры окружающего воздуха.
Заправка двигателей горячей водой, маслом, подогрев воздуха или смеси требуют продолжительного времени, а главное не всегда есть возможность использования водомаслозаправщиков или другого типа подогревателей, в особенности для одиночных машин.
Предлагаемый способ защиты от холода двигателей транспортных
По первому варианту в толще. изоляции 1 стенок чехла имеется: несколько соединенных между собой водонепроницаемых камер 2,. заполненных водой.
По второму варианту на обычный чехол 4 укладывается водонепроницаемая оболочка 5, заполненнаж водой, а поверх нее накладывается второй чехол 3.
Таким образом аккумулированное в защитном укрытии тепло в виде скрытой теплоты затвердевания не= щества, в частности воды, является барьером, препятствующим проникновению холода к двигателю. № 64006
Предмет изобретения
Способ защиты от холода транспортных двигателей внутреннего горения при безангарном хранении самолетов или безгаражном хранении автомобилей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве средства, препятствующего проникновению хо лода к двигателю, используют аккумулированное в защитном укрытии тепло в виде скрытой теплоты затвердевания веществ, в частно.ти воды. М
Фиг. 1
ФИГ. 2
Отв. редактор Д, А. Михайлов
Техн. редактор М. В. Смольякова
Типография Госпланиздата. им. Воровского, Калуга.
4154042 Подписано к печати 16/1Ч 1946 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318

