Устройство для надува двигателей внутреннего горения
С ССг>
Еласс 46;i-, 8
Яо 6:-472
ОПИСАНИЕ И ОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ..и >в2пс37фй3 0 - Оно 8 Бю >0 >>зоб виан
E. М. Харитончик
Устройство для наддува двигателей внутреннего горения
Заявлено 4 игол» 1941 г. в На>>комсред»аш ва М 46280 (3)6704
Опубликовано 30 июня 1944 года
Известны устройства для наддува двигателей внутреннего горения с помощью потока выхлопных газов, протекающих через кольцевой диффузор, образованный между выхлопным и всасывающим трубопроводами.
В предлагаемом устройстве для создания большей величины наддува, что особенно применимо для авиационных двигателей, суженная
>асть кольцевого диффузора соединена каналами с суженной частью диффузора всасывающего трубопровода. В случае применения устройства в карбюраторном двигателе входные отверстия каналов расположены ниже выходного отверстия распылителя топлива.
На чертеже изображено устройство в схематическом виде.
В устройстве для наддува двигателей внутреннего горения всасывающая труба 1 двигателя расположена на некоторой своей длине внутри выхлопной трубы 2. Диффузор 3 внутри всасывающей трубы и диффузор 4 снаружи этой трубы имеют прямые (как на чертеже) или специальной формы каналы 5. При движении выхлопных газов с большой скоростью (направление движения показано пунктирными стрелками) в сужении. обра,;1ем >и диффузорамп 4 и 6, создает я подсос, обеспечпвающи1-:. через средство каналов 5 разряжени. в сужении диффузора
В результате перепада:.аале ия наружного воздуха и давления в сужении диффузора 3 воздух устремляется с открытого конца всасывающей трубы к щелям диффузора и приобретает максимальную скорость в ":, жении диффузора 3 (направление движения воздуха показано сплошными стрелками). При этом часть воздуха будет отсосана через каналы о в выхлопную трубу. Основн"-я же .асть потока воздуха по инерции продолжит свое движение в цилиндры или в рессивер. Скорость движения воздуха в оаструбе диффузора начнет падать v. кинетическая энергия потока "=оздуха будет преобразована в потенпи:...>üную энергию давления.
Из законов газодинамик>. следует, что величина наддува будет тем больше, чем больше давление выхлопа по сравнешпо с давлением окружающей атмосферы. что создает особо благоприятные условия для наддува авиаппг>нных авиггтелей.
Nа 6 э772
Qxa. редактор Д. А. Жихай.аон Техн. редактор М. В. Смольнкоеа.
Л16! 598. Подпнеано к печати 26/Х 1945 г. Тираж 500 экн. Цена 65 к. Зак. 162
Типография Гоепланиздата, им. Воронского, Калуга
Для над:гуиа карбюраторных двигателей карб1оратор помещают таким образом. чтобы отверстие распылителя 7 топлива карбюратора
8 было расположено выше входных отверстий каналов 5. г1 реп мст изобретения
1, устройство для HBддува двигателей внутреннего горения с помощью погока выхлопных газов, лр текагоп1нх через кольцевой диффузор, г бразованный между Bblx.юпным и всасывающим трубопроводами, отличающееся тем, что суженная часть колы левого диффузора соединена каналами 5 с суженной частью диффузора всасывающего трубопровода.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в случае применения его в карбюраторном двигателе в: одпые отверстия каналов 5 расположены ниже выходного отверстия распылителя 7 топлива.

