Устройство для открывания и закрывания днищ вагранок
Класс 3la, 1-„
Мо 6231 1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. М. Михайлов и Д. Я. Юргис
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДНИЩ
ВАГРАНОК
Заявлено 18 декабря 1940 г. аа U 39382/314596 в Народный Комиссариат тяжелого машиностроения СССР
Для открывания и закрывания днищ вагранок применяются пневматические цилиндры, поршневые штоки которых связаны с половинками днищ. Воздействуя на поршни цилиндров, заставляют их штоки принудительно открывать и закрывать половинки днищ.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства, в котором также используются пневматические цилиндры, является то, что в нем для подпора днища применен двуплечий шарнирный рычаг. Верхний конец рычага шарнирно связан с перекрывающей половинкой днища, а нижний — с колонкой вагранки. К точке ниже среднего шарнира шарнирно прикреплена тяга, другой конец которой снабжен ползунком, перемещающимся при открывании днища по горизонтальной направляющей. Двуплечий рычаг при этом изгиоается в среднем шарнире.
При закрывании днища (с помощью пневматических цилиндров) двуплечий рычаг выпрямляется и подпирает днище. Для надежного удержания его в этом положении предназначен клин, упирающийся в ползун тяги.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Два горизонтальных цилиндра 1 устанавливаются под площадкой вагранки. Поршневые штоки 2 в точках 4 шарнирно соединены с шатунами 8, вторые концы KQTopblx шарнирами б связаны с половинками
1 створками) днища вагранки.
При подаче сжатого воздуха в полости цилиндров сзади поршней пос, 1едние со штоком перемещаются по направлени10 к Оси Вагранки и посредством шатунов закрывают днище. Длина шатунов подобрана так, чтобы при одновременной подаче сжатого воздуха в оба цилиндра перекрь|вающая левая створка днища закрылась несколько позднее правой.
Чтобы открыть днище, необходимо подать сжатый воздух в;тередlll1o части цилиндров, а задние части сообщить с атмосферой. Переключение подачи сжатого воздуха осуществляется специальным трехходоьым краном управления б.
Кран управления может устанавливаться в положениях: а) в «нейтральном», когда обе части цилиндров сообщаются с атмосферой, б) «на № 62311 закрывание», когда .в задние части цилиндров подается сжатый воздух. а задние сообщаются с атмосферой через дроссельные краны 7. Дросселирование при открывании днища необходимо для создания воздушных подушек в задних частях цилиндров, обеспечивающих плавное, без толчков открывание створок днища.
Подпор днища осуществляется двуплечим шарнирным рычагом 10, тягой 11 и запорным клином 12. Нижний шарнир 18 рычага 10 укрепляется на швеллере 14, прилегающем к колонкам вагранки. Шарнир 18 защищен от попадания на него шлака при открывании днища вагранки бортом и козырьком 1б.
Верхний шарнир 17 рычага 10 крепится по центру перекрывающей створки днища. Длину верхнего плеча рычага 10 можно менять винтовой стяжкой 8.
Тяга 11 шарнирно соединена в точке 15 с нижним плечом рычага 10, другой конец ее снабжен цилиндрическим ползуном 18, который может перемещаться по горизонтали в направляющих швеллерах 19.
При закрытом днище механизм подпора занимает положение, указанное HB чертеже сплошной линией. Рычаг 10 выпрямлен, тяга 1! находится в крайнем правом положении. Клин 12 при помощи винта 20 опущен гниз до отказа и нажимает своей наклонной плоскостью на ползун 18.
Чтобы открыть днище, необходимо поднять винтом 20 клин 12. Если при этом днище не открывается под тяжестью шихты, поворачивают рукоятку трехходового Kp2kIB б в положение «на открывание» и днигце открывается принудительно. При этом левый конец тяги 11 своим ползуном 18 скользит вдоль направляющих швеллеров 19. Рычаг 10 складывается и занимает положение, указанное на чертеже пунктиром.
Описываемый механизм позволяет вводить под вагранку вагонетку для удаления подины и холостой калоши.
Для этой цели может быть использована вагонетка обычного типа с несколько конструктивно измененным коробом.
Короб 21 снабжен откидывающимся (внутрь короба) на шарнирах бортом 22. На рычаге 10 установлен крюк 9, имеющий шарнир. Вагонетка с убранным внутрь бортом вводится перед открытием днища под вагранку. Шарнирный крюк 9 накидывается на откидной борт 22. При открывании днища рычаг!О перемещается влево, увлекая за собой крюком 9 борт 22. Последний занимает свое нормальное рабочее положение.
Содержимое вагранки попадает в короб вагонетки.
Вагонетка вытягивается из-под вагранки и откатывается к месту р аз борки.
Предмет изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания днищ вагранок с помощью пневматических цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с половинками днищ, о т л и ч а ю щ е е с я применением предназначенного для подпора днища двуплечего шарнирного рычага, концы которого шарнирно связаны: верхний — с перекрывающей половинкой днища и нижний — с колонкой вагранки, а точка ниже среднего шарнира связана с тягой, второй конец которой снабжен ползуном, перемещающ имся при открывании днища по горизонтальной направляющей.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, от,л и ч а ю щ а я с я тем, что для удержания двуплечего шарнирного рычага в рабочем по>.ожении при закрытом днище применен клин, прижимаемый винтом к ползуну тяги.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Формат бум. 70+ 108 /м.
Тираж 200.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 10/III — 62 г
Зак. 335/10.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Редактор Ю. Б. Городецкий. Техред А. А. Камышникова. Корректор В. П. Фомина


