Устройство для динамометрирования усилий, развиваемых лётчиком при управлении им самолётом
ЛЪ 61936
Класс /2k, 7,-, 62с, 32
СССР
ОПИСАНИ И.= аЬ КТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ
ЦАГИ v. 5. Р. Аодулов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕ. РИРОВАНИЯ УСИЛИИ, РАЗВИВАЕМЫХ ЛЕТЧИКОМ ПРИ УПРАВЛЕНИИ САМОЛЕТОМ
Занвасио 3 августа 1940 г, за М 7525 в Народный Ко?!иссариа-: ав ta.,aaí;aîè про.", ыииасиносxи СССР
Особенностью предлагаемого устройства является применение двух систем полосовых динамометрнческих пружин для определения усилий, развиваемых летчиком, из которых одна связана с управлением рулем высоты, а вторая — с управлением элеронамп. Системы взаимодействуют между собой так, что когда одна система является управляющей и перемещается в направлении наиоольшей жесткости, вторая изгибается в направлении наименьшей жесткости, производя при этом надлежащее динамометрирование.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, Ручка 1 соединена с основанием 2 двумя системами пружин 3 и 4.
Усилия в направлении «от себя» и «на себя» (руль высоты) воспринимаются пружинами 4 по направлению наибольшей жесткости и передаются через крестовину 5 пружинам 3 по направлению их наименьшей жесткости. Прогиб пружин 3 от этих усилий передается на стрелку 6.
Усилия от элеронов воспринимаются пружинами 4, деформация которых передается на стрелку 7.
Прогибы пружин 3 и 4 независимы друг от друга и поэтому исключается влияние одной системы на другую.
Запись производится стальной vãëoé по бумаге со специальным покрытием, имеющей незначительное сопротивление трению.
Перематывание бумаги при записи с одного ролика 8 на другой производится посредством электродвигателя 9; для расшифровки показаний по времени устройство снабжено электромагнитом 10, работающим от электрочасов.
Применение полосовых пру?кин н отсутствие всякого рода направляющих в устройстве дает высокую точность измерения (в пределах 1 /с), а небольшие габариты допускают установку устройства на самолете любого типа. е1 1
Предмет изобретения
Ф
Устройство для динамометрированич усилий, развиваемых летч.i.— ком при управлении им самолетом, о т л и ч а ю щ е е с я применением двух систем полосовых динамометрических пружин, направления наибольших жесткостей которых взаимно перпендикулярны, из которых одна система связана с управлением рулем высоты, а вторая — с управлением элеронами, причем они взаимодействуют между собой так, чтэ, когда одна система является управляющей и перемещается в направлении наибольшей жесткости, вторая — изгибается в направлении наименьшей жесткости, производя при этом надлежащее динамометриро.-.ычие..
Редактор С. И. Зотов
Техред T. Й. Курилко Корректор И. И. Козловы
Объем 0,18 изд. л.
Цены 5 когг.
Формат бум. 70+ i08i/1а
Тираж 200
ЦБТИ пргг Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, M. Черкасский пер., д, 2/б.
Поди. к печ. 3.111-62 г
Зак, 2110 1ииография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

