Устройство для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя
Pk 60944
Класс 21с, 58so
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
r—
1,ДтУ "1,-..
q g н I„ 4 " 5 f, Е. А. Лейбович
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НУЛЕВОЙ ЗАЩИТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА
ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ
Заявлено 13 января 1940 г. за Ма 29030 в Народный Комиссариат электропромышленности СССР
Изобретение относится к устройствам для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя, управляемого при помощи KOHTpOJIлера, осуществляющего соединение цепей обмоток линейного контактора и тормозного электромагнита посредством специальных контактов в контроллере.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить число занятых цепей контроллера до трех и сократить благодаря этому габарит контроллеров по высоте на величину, определяемую местом, занимаемым одним пальцем или кулачком контроллера.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства и приведена таблица замыканий контактов в контроллере.
Электродвигатель (на чертеже не показан) включается на передний и задний ход контроллером (на чертеже не показан), который, кроме контактов цепей главного тока, снабжен контактами К-1, К-2 и
К-3 цепей вспомогательного тока. Этими контактами и контактами КВ и КН концевых выключателей осуществляется включение обмотки линейного контактора Л и тормозного магнита ТМ.
В отличие от известной схемы защиты и ограничения хода, осуществляемой четырьмя контактами контроллера, в предлагаемом устройстве те же функции выполняют три контакта К-1, К-2 и К-3. Это достигается тем, что все три контакта включены последовательно, причем один из них (контакт К-2) шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора Л и контакт КВ конечного выключателя «вперед», другой контакт К-1 шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора Л и контакт Ко конечного выключателя «назад»; третий контакт К-8, вместе с включенной с ним последовательно обмоткой тормозного электромагнита ТМ, шунтирует цепь, содержащую включенные последовательно обмотку линейного контактора Л и контакты максимального реле МР.
Порядок работы контактов в схеме показан в таблице замыканий. № 60944
Предмет изобретения
Устройство для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя, управляемого при помощи контроллера, осуществляющего соединение цепей обмоток линейного контактора и тормозного электромагнита посредством специальных контактов в контроллере, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения числа этих контактов до трех, все они включены последовательно, причем один из них шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора и контакт конечного выключателя «вперед», другой шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора и контакт конечного выключателя «назад», а третий, вместе с включенной с ним последовательно обмоткой тормозного электромагнита, шунтирует цепь, содержащую включенные последовательно обмотку линейного контактора и контакты максимального реле. № 60944
}
М
} о
° Ъ
}} î
}с }}.
} .0
<о о
}А
Редактор В. Н. Погоржельский Техред Т. П. Курилко
Корректор Г. Андреева
Формат бум. 70+108}/}а
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Поди. к печ. 11/1Х вЂ” 62 г
Зак. 2478/3
Типография, пр. Сапунова, 2.


