Реверсивный электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеоэ Советских

Социалистических

Республик (11) 598203 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 248571 (21) 1661481/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) ОпублиКовано 1513378.бюллетень № 10 (51) М. Кл. и 02 P 5/06

Гаойдератнвииый намнтет

Сонета Мнинатрае СССР на делам изобретений н открытий (53) УДК,21 З18 2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.0278 (?2) Авторы изобретения

А.N.Êîð÷òèí и Н.К.Шапарев (?1) Заявитель

Одесский Ордена Трудового Красного Знамен политехнический институт (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электропривода постоянного тока, выполненного на полупроводниковых прибсрах.

Для построения астатических регуляторов необходимо, чтобы вспомогательный двигатель небольшой мощности (серводвигатель) перемещал в одну, либо в другую сторону задающий орган усилителя при отклонении регулируемого 10 параметра от заданного значения. При равенстве задающего параметра требуемому значению, движения двигателя дслжно прекратиться.

В качестве серводвигателей находят 15 применение сериесные реверсивные электродвигатели постоянного тока.

Известен электропривод с сериесным электродвигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, в 31 котором между источником питания и каждой иэ указанных обмоток включены тиристоры. Этот привод содержит цепь емкостной коммутации, включенную между общими точками тиристоров и обмо- 25 ток возбуждения, причем напряжение на конденсаторе реверсируется в процессе коммутации и позволяет отпират ся одному, либо другому тиристору, при этом серводвигатель вращается в 80 ту или иную сторону 1), При необходимости остановки электродвигателя могут быть включены оба тиристора, однако при этом через якорь и обмотки возбуждения будет протекать ток, что приводит при несимметрии сопротивлений к работе на ползучей скорости и не позволяет пользоваться, включенным последовательно с якорем, электромагнитным тормозом. Кроме того, одновременное включение двух тиристоров приводит к потере управляемости за счет исчезновения напряжения на конденсаторе и требует последующего отключения цепи постоянного тока дополнительным коммутирующим устройством.

С целью упрощения устройства обесточивания двигателя при его отключении параллельно конденсатору включена цепочка иэ двух встречно — направленных диодов, общая точка катодов которых соединена с общей точкой катодов тиристоров через дополнительный ключ, На фиг. 1 изображена схема реверсивного тиристорного привода с электродвигателем постоянного тока, на фиг2 — один иэ вариантов схемы управления, при использовании в качестве кнопочной станции. Якорь 1 двигателя подключен .к источнику питания и обмот598203 кам 2 и 3 возбуждения, последовательно с которыми включены тиристоры 4 и

5. На управляющие электроды тиристоров 4 и 5 поступает напряжение с бло,ка управления реверсом 6.

Между общими точками обмоток 2 и

3 возбуждения и тиристоров 4 и 5 включен коммутирующий конденсатор 7. Параллельно коммутирующему конденсато- 10 ру 7 включена цепочка из двух встречно — направленных диодов 8 и 9, общие катоды которых соединены с общими катодами тиристоров 4 и 5 при помощи дополнительного ключа управления 10.

Ключ управления может быть выполнен на базе контектной, либо релейной бесконтактной аппаратуры.

Работа предложенного устройства рассматривается на примере фиг, 2.

При нажатии кнопки 11 — Вперед, на управляющий электрод тиристора 4 подается управляющее напряжение U<3, цепь управляющего электрода тиристора 5 при этом разомкнута. При нажатии кнопки 12 — Назад, на управляющий электрод тиристора 5 подается управляющее напряжение U<3 а цепь управляющего электрода тиристора 4 оказывается разомкнутой. При нажатии кнопки 13 — Стоп, цепи управляющих электродов тиристоров 4 н 5 оказывается разомкнутыми, а общая точка катодов диодов 8 и 9 присоединяется к общей точке катодов тиристоров 4 и 5, При включении тиристора 4 якорь 1 и сериесная обмотка возбуждения 2 под ключается к источнику питания, и двигатель вращается в определенном направлении.

При этом конденсатор 7 заряжается 40 с плюсом у общей точки обмотки возбуждения 3 и тиристора 5. При включв. нии тиристора 5 но цепи 4, 7, 5, 4 конденсатор 7 разряжается, что обеспечивает эапирание тиристора 4. 45

K <н«<.:топляку iнпымн RKñ>ðb L и < ерне<*ная обмотка возбуждения 3, двигатель изменяет напр. нленп» вращения на противоположное.

При необходимости произвести остановку двигателя, ключ управления 10 замыкается в цепи диодов 8 и 9. При этом по цепи 4, 7, 9, 10, 4 конденсатор 7 разряжается и обеспечивает запирание тиристора 4, двигатель останавливается. После размыкания ключа управления 10 в цепи диодов 8 и 9 элементы схемы обесточиваются. При включении тиристора 5 конденсатор 7 заряжается с плюсом у общей точки обмотки возбуждения 2 и тиристора 4.

Включение тиристора 4 вызовет теперь разряд конденсатора 7 по цепи 5, 7, 4, 5, запирание тиристора 5 и реверс двигателя. Включение ключа управления 10 в цепи диодов 8 и 9 вызывает разряд конденсатора 7 по цепи 5, 7, 8, 10, 5, запирание тиристора 5 и остановку двигателя. формула изобретения

Реверсивный электропривод, содержащий двухобмоточный сериесный двигатель, последовательно с обмотками которого включены тиристоры, снабженные блоком управления реверсом, катоды которых объединены, а между анодами включен коммутирующий конденсатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства обесточивания электродвигателя при его отключении, параллельно конденсатору включена цепочка из двух встречно — направленных диодов, общая точка катодов которых соединена с общей точкой катодов тиристоров через дополнительный ключ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 264511, кл. Н 02 Р 7/24, 1970.

598203

Фиг. 2

Составитель В.Кузнецова

Техред Н. Бабурка Корректор Н.Ковалева

Редактор Л.Баглай

Филиа ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1266/47 Тираж 892 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Реверсивный электропривод Реверсивный электропривод Реверсивный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх