Устройство для регулирования линейной скорости исполнительного органа
р )
О П И С А Н И Е (1)аззо34
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено 06.06.75 (21)2142171/18-2 (51) M. Кл, 4 05 13 13/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Фаввта Минкстроа СССР вв делам кэворетеннй к,еткрыткй (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.03.78. Бюллетень №10 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (53) УДК62-531„ (088.8) О. В. Жилинский, K. Ф. Горский и А. В. Терентьев (72) Авторы изобретения
Институт проблем надежности н долговечности машин
АН БССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСЧВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ
СКОРОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЪНОГО ОРГАНА
Изобретение относится к области систем автоматического регулирования, а конкретнее к элементам, программирующим скорость движения исполнительного оргийна в систе» мах стабилизации скорости, и (может быть о использовано, например,в станкостроении.
Известны устройства для рзгулировання линейной скорости исполнительного органа, содержашве последовательно соединенные блок формирования сигнала управления 11 скоростью двигателя, двигатель н механизм
Подачи, связанный с выходным валом двнгателя (1).
Недостатком известных устройств являет ся го, что онн имеют предельную кратность 15 регулирования 1:100 прн требуемой стабильности скоростей н не перекрывают необходимого в большинстве случаев диапазона скоростей подачи, а также исключают возможность управления экспресснымн скорос- 20 гями исполнительного органа.
Целью изобретения является расширение диапазона значений скоростей перемещения исполнительного органа. 25
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительными последовательно соединенными формирователем сигнала управления скоростью двигателя, двигателем и механизмом подачи. нсполннтельного органа, и направляющими, причем корпус дополнительного двигателя кннематически н
;жестко:соединен с механизмом подачи основ ного двигателя н установлен в направляющих с возможностью их перемещения по "направле-. нию движения механизма подачи.
На чертеже изображена прннцнпнальная схема апнсываемого устройства.
Устройство состоит нз двягателя 1, подключенного к блоку 2 формярованяя сигнала управления скоростью двигателя, механизма подачи, выполненного, например в виде винта 3 н гайки 4, кннематнческн связанной с корпусом дополннтельного двигателя 5, размещенного в направляюшнх 6 я соедннеяного с дополнительным формярователем 7 сигнала управлення скоростью двигателя 5.
Выходной вал двигателя 5 сочленен с дополннтельным механнзмом подачи, представляк1 шнм собой, например, винт 8 и гайку 8, жестко связанную с .выходным злементом 1О.
Устройство работает следующим образом.
Блок 2 формирования сигнала управления скоростью двигателя настраивается на величину зкспрессной скорости, а формирователь
7 - на скорость рабочей подачи станка.
При включении . двигатель 1 вращает винт 3 и перемешает в направлении зкспресской подачн гайку 4 и корнус двигателя 5
Ф. вместе с его механизмом подачи b Виде ь винта 8 н гайки 9. Выходной элемент 1О устройства нри зтом вводит в станочную систему линейную скорость, равную скорости, настроенной формирователем 2. По 1р окончании зкспрессного перемец7лния включается двигатель 5, которы * вращает винт 8., перемешает гайку 9 со ° скоростью рабочей подачи, соответствующей настройке формноователя 7, Прн зтом закрепленный на гайке 9 выходной зле мент 1 0 вводит в с ганочную систему автаматн еского регулирования cKDpQCTB зкспрессных Вере мзшений и рабочих подач. В устройстве воем ожна одноьременная. работа Обоих! 25 двнгателзй.Ф ормула изобретений
Устройство для регулирования линейной скорости исполнительного органа, содержашее последовательно соединенные блок формирования сигнала управления скоростью двигателя, двигатель и механизм подачи, связанный с выходным валом двигателя, отличающееся тем,что,с целью расширения диапазона значений скоростей перемещения исполнительного органа, оно снабжен о дополнительными последовательно соединенными формирователем сигнала управления скоростью двнгателяфвигателем и механизмом подачи исполнительного органа, и направляющими, причем корпус дополни гельного,двигателя кинематически и жестко соединен с механизмом подачи основного двигателя и установлен в направляющих с возможностью их перемещения по направлению движения механизма подачи.
Источники информапни, принятые во внимание прн зкспертиэе:
1. Башта Т, М. Гидравлические следящие приводы, "Машгнз", М., 1960, с. 114.
Составитель Г.. Нефедова
Редактор С. Хейфиц Техред, М. Келемеш Корректор М. Йемчик
Заказ 1215/38 Тираж 1Î33 Подписное
ЦНИИГ И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113ОЭа, М смоква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

