Способ ускоренных коррозионных испытаний металлов
< <4 . <фф
<;- tQ< ° . ) -..E ° - е< @<еваф
< . <. я < ) (.. Фы 4 .М
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
I (61) Дойолнитнльное к авт. свнд-ву
М. Кл.
01 N 17/00 (22) Заявлено 24.03.75 (21) 2116023/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гаетдвретввнный номитвт
Соввтв Миннетрав СССР аа нвнвм ивабрвтвннй
° н открытий (43) Опубликовано 150378 Бюллетень № 10
УДК 620.193.27 (088. 8) (45) Дата онубликования описания 20.02.78
В.И.Лобойко, Н.Н.Жагаляк; И,И.Василенко, В.Е.Литвинов и В.Г.Степанов (72) Авторы изобретения
Фиэико-механический институт АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ КОРРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИИ МЕТАЛЛОВ
Изобретение относится к области коррозионных испытаний металлов, а именно к способам ускоренных корроэионных испытаний металлов.
Известен способ УСкоренных коррозионных испытаний, заключающийся в том, что испытуемый образец помещают в трехпроцентный раствор хлористого натрия и подвергают действию растягивающей нагрузки, при этом металл под- 10 вергается коррозионному растрескиванию 111.
Недостатком этого способа является необходимость длительной выдержки под нагрузкой. 15
Известен также способ ускоренных коррозионных испытаний металлов, заключающийся в том, что испытуемый образец помещают в нагретый до определенной температуры трехпроцентный раст-а0 вор хлористого натрия и подвергают действию циклической растягивающей нагрузки j2J.
Указанный способ является наиболее близким к изобретению по технической Я5 сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком этого способа является невозможность испытания корпусных сталей на корроэионное растрескивание иэ-за изменения механизма процесса, 30
2 связанного с отсутствием выдержки -три максимальной и минимальной нагрузках:
Целью изобретения является испытание корпусных сталей на коррозионное растрескивание.
Указанная цель достигается тем„что нагружение проводят с постоянной скоростью, равной 1-1,5 кгс/мин, вы— держкой при максимальной нагрузке
50-100 мин, при минимальной — 4080 мин и с разницей между величинами максимальной и минимальной нагрузки, равной 10-15 кгс/мм
Укаэанный способ осуществляют следующим образом:
Испытуеьый образец например икэгс стали аустенитного класса с 68-. 55 помещают в рабочую камеру с ЗЪ-ным раствором хлористого натрия, температуру которого поддерживают равной
95 С, создают растягивающее напряжение 5 35 — и проводят испытания мм по следующей программе: образец нагружают со скоростью 1 кгс/мин от d
=35 до Ь = 50 — с соответствующей выдержкой в течение 85 мин, затем разгружают его со скоростью
1 кгс/мин до 6 35 — с выдержкой кгс
597948
Формула изобретения
Составитель Э.Карпиловская
Р акто Н.A истова Тех е .Н.Андрейчук, Ко екто Е.Папп
Заказ 1207/33 Ти раж 11 12 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
65 мин и в дальнейшем повторяют цикл.
Цикл повторяется до разрыва образца, который наступает для данной стали по укаэанной программе за 48 часов,(16 цик лов) .
Предлагаемый способ ускоренных испытаний корпусных сталей на склонность к корроэионному растрескиванию позволяет установить качественную и количественную оценку склонности материала к корроэионно-механическим разрушениям, (соблюдая при этом механизм разрушения, наблюдаемый при натурных длительных испытаниях), определять эффективность различных методов повышения стойкости корпусных
15 сталей к коррозионному растрескиванию и сократить время испытаний в 10 и более раз, что значительно уменьшает стоимость проводимых исследований, а также увеличивает достоверность полученных результатов.
Способ ускоренных корроэионных ис" Б пытаний металлов, заключающийся в том, что испытуемый образец помещают в на» гретый до определенной температуры трехпроцентный раствор хлористого натрия и подвергают действию циклической растягивающей нагрузки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с öåлью испытания корпусных сталей на кор розионное растрескивание, нагружение проводят с постоянной скоростью, равной 1-1,5 кгс/мин, выдержкой при максимальной нагрузке 50-100 мин, при минимальной — 40-80 мин и с разницей между величинами максимальной и минимальной нагрузки, равной 10-15 кгс/мм, 2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Розенфельд И.Л., Жигалова К.A.
1 Ф Ускоренные методы корроэионных испытаний металлов, М., Металлургия, 1966, с.267-298.
2. Форрест П. Усталость металлов . М., Машиностроение, 1968, с.178-195,

