Устройство для перемещения фурмы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2410949/22-02 с присоединением заявки И (23) Приоритет. (43) Опубликовано 05л378.Бюллетень Мв (45) Дата опубликования описания 150278
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 596628 (51) N. Кл.
С 21 С 5/46
ГоорСнротнонныб номнтнт
Соннтн Мнннотрон СССР оо Аннам ннобрнтнннб н отнрытн) (53) УДК 669. ) 84. 124. ,23 (088.8) P3) Автор. изобретения
Ю.В.Модерау
P)) Заявитель
Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФУРМЫ (54) Изобретение относится к оборудованию металлургических цехов, в частности к устройствам для подачи кислорода в конвертер.
Известны устройства для подачи кислорода в конвертер, в которых по нестационарной направляющей, выполненной в виде раьы, на ходовых роликах перемещается каретка с закрепленной в ней фурмой 10
Недостатками подобных устройств являются недостаточная жесткость направляющей и фиксация фурмы при продувке. 15
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения фурмы, содержащее направляющую в виде трубы, ЯО передвижную каретку с фурмой и противоповоротным узлом (21.
Недостатками этого устройства явля ется сложность изготовления механизма М подъема фурмы с винтовой вращающейся направляющей, низкая надежность вследствие консольного расположения фурмы, а также недостаточная жесткость самой направляющей. 30
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем что каретка концентрично расположена в полости направляющей и снабжена взаимодействующими с ней радиально расположенными роликами, а сама направляющая выполнена с продояьным сквозным пазом.
Боковая поверхность вертикальной части направляющей может быть выполнена разъемной в."вертикальной плоскости.
Ролики целесообразно снабдить пружинными,компенсаторами. Это позволит обеспечить постоянный контакт между поверхностями направляющей и ходовыми роликами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — конструкция ролика с пружинными компенсаторами .
Устройство состоит из привода 1, направляющей 2, выполненной в виде трубы с продольным пазом 3, ширина которого больше диаметра фурмы 4, закрепленной в каретке 5. Каретка с фурмой пом щены концентрично внутри направляющ й. На каретке радиально установлены ролики 6 и дополнительные ролики 7 пре596628 тивоповоротного узла 8. Как вариант зти дополнительные ролики могут быть размещены между патрубками 9 подвода охладителя фурмы.
Лля обеспечения постоянного контак- 6 та между поверхностью направляющей 2 и роликами 6 последние снабжены пружинными компенсаторами 10.
Для воэможности смены фурмы боковая поверхность 11 направляющей выполнена разъемной и снабжена приводом 12.
Фурма соединена с приводом 1 тяговым элементом (цепь, трос) 13,:проходящим через обводной ролик (звездочку) 14.
Устройство работает следующим образом
Фурма 4 перемещается на ходовых роликах 6 внутри направляющей 2 при помощи тягового элемента 13 и привода 1, ролики 6 под воздействием пружинных компенсаторов 10 постоянно контактиру- ( ют с направляющей 2. При перемещении фурмы внутри направляющей подводящие охладитель патрубки проходят внутри продольного паза 3 с зазором. Возмож" ность касания патрубков 9 с боковыми 95 поверхностями продольного паза 3 исключается наличием противоповоротного узла 8.
При необходимости замены фурмы ее устанавливают в крайнем верхнем Поло- 3) жении и после открытия приводом 12 разъемной части направляющей 2 производят замену Фурмы.
Устройство позволит повысить жесткость и надежность конструкции.
Формула из обретения
1. устройство для перемещения фурмы, содержащее направляющую в виде трубы, передвижную каретку с фурмой и противоповоротным узлом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, каре ка концентрично расположена в полости направляющей и снабжена взаимодействующими с ней радиально расположенными роликами, а сама направляющая выполнена с продольным сквозным пазом.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью замены фурмы, боковая поверхность вертикальной части направляющей выполнена разьемной в вертикальной плоскости.
3.. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта между поверхностями направляющей и ходовыми роликами, последние снабжены пружинными компенсаторами.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:
1. Майоров A.È. и др. Механизация завалки сталеплавильных агрегатов и транспортировки шихтовых материалов в конвертерном производстве в СССР и за рубежом. М., Машиностроение, 19 75, Р 21-75-2/3, с . 52 .
2. Авторское свидетельство СССР
Р .250948, кл. С 21 5/46, 1969.
595629 г4 иг. 2 (Риг. i
Составитель Ф.Савицкий
Техред Э.Чужик Корректор С.Гарасиняк
Редактор С.Титова
Заказ 1040/29 Тираж 7 16 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


